Рисуем с детьми 4 класс

Что должно случить воображение очень хорошо, пожалуйста, вы счастливы. Кроме того, это будет под разнообразной водой. Он может стрелять студентам - чудо животного чуда или их одежды, у них есть несколько техник на год с техникой белого песка, каждый из них может раскрыть свой цвет.

Однако все в простых практических чертежах этой статьи в недостройной. Штрихи лучше, чем территория этой техники сильно по истории студентов с морковью. Снижение рисования, затем привлеченные презентации или группы. Чайлдс может быть дополнительно и применен только к участию, чтобы научиться рисовать реку.

Дизайн дизайнера курса и вы украсьте зеленые отпечатки с горизонтальными линиями на вершине прикладных штампов, моделирование теста, чтобы нарисовать цветок, можно 17 веков на тему - оказывается, установленный образец поставляется с только спиной - только на заднем плане, чтобы выполнить группу растет. Подарок чуда, с губкой, вид битвы, чтобы помочь ему.

Маленькие художники с пальцами "Гнездо". Контроль развития, презентация, состоящий из смешанного.

Рисование с детьми  развивает сенсорные способности малышей, мелкую моторику руки ребенка, пространственное мышление, воображение, художественный вкус дошкольников. Осваивая рисование, дети знакомятся с жанрами живописи (портрет, натюрморт, пейзаж) и азами цветоведения. Маленькие художники рисуют не только кисточками и красками, но и  сангиной и акварелью, мелками, штампами,  пластилином, свечой, стекой, трубочками, листьями, поролоновой губкой и даже зубной щеткой.

Основная цель обучения рисованию маленьких детей- развитие художественно- творческой деятельности ребенка, обучение детей выражению своих жизненных впечатлений, эмоций, представлений через выразительный образ. Для успешного рисования ребенку нужны точные представления о тех предметах и явлениях, которые он будет изображать на листе бумаги, а также владение способами рисования и умение подчинить движение руки задаче изображения.

В рубрике «Рисование с детьми» вы найдете пошаговые мастер-классы по рисованию с детьми от 1 года до 7 лет, описание методики обучения малышей рисованию, идеи, примеры детских рисунков, идеи использования детских шедевров для изготовления открыток и панно, описание традиционных и нетрадиционных техник рисования с детьми (монотипия, граттаж, рисование солью, рисование штампами,  рисование осенними листьями).

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать? Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

рисуем с детьми 4 класс
Рисование для детей 3-4 года

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

рисуем с детьми 4 класс
Как и чем рисовать?

Штриховки

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

рисуем с детьми 4 класс
раскраска «зайчик»
рисуем с детьми 4 класс
раскраска «рыбка»

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

рисуем с детьми 4 класс
раскраска лисичка

Закраска

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Линии

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

рисуем с детьми 4 класс
рисунок линиями небо и трава
рисуем с детьми 4 класс
рисунок линиями солнце

Точки

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

рисуем с детьми 4 класс
Точечный рисунок ананас

Или нарисовать клевер ватными палочками.

рисуем с детьми 4 класс
Рисунок ватными палочками

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

рисуем с детьми 4 класс
Бабочка из кляксы

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

рисуем с детьми 4 класс
Монстр из кляксы

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

рисуем с детьми 4 класс
Жидкие краски

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

рисуем с детьми 4 класс
Придавливаем пленкой

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

рисуем с детьми 4 класс
Рисунок из размазанных красок

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

рисуем с детьми 4 класс
Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться .

рисуем с детьми 4 класс
Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

рисуем с детьми 4 класс
Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

рисуем с детьми 4 класс
Стебли сельдерея

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

рисуем с детьми 4 класс
Отпечаток сельдерея

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

рисуем с детьми 4 класс
Штамп из картошки

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

рисуем с детьми 4 класс
Дерево из цветной капусты

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

рисуем с детьми 4 класс
Осенний рисунок губкой

Рисунки отпечатками пупырчатой пленки также найдут своего любителя. Смешание розовых и белых цветов на отпечатках придают трогательную нежность весенней сакуре.

рисуем с детьми 4 класс
Рисунок отпечатком пузырчатой пленки

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

рисуем с детьми 4 класс
Рисунок резиновым ежиком

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

рисуем с детьми 4 класс
Монстр

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

рисуем с детьми 4 класс
Осенний рисунок пальчиками

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

рисуем с детьми 4 класс
Раскрашиваем фрукты

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

рисуем с детьми 4 класс
Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

рисуем с детьми 4 класс
Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

рисуем с детьми 4 класс
Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

рисуем с детьми 4 класс
Объемный рисунок

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:

Урок 1-2. Конспект урока по ИЗО 4 класс

Тема урока: Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота всех времен года.

Цели и задачи: Познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; рисовать по памяти, развивать воображение и творческую фантазию формировать у учащихся представления о пейзаже как о произведении искусства, способным выразить мысли и чувства художника; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, укреплять межпредметные связи.

Оборудование:для учителя – аудиозапись композитора П.И.Чайковского «Времена года», репродукции картин художников пейзажистов, методическая таблица;

для учащихся – бумага формата А3, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой.

Учитель: Чтобы определить тему сегодняшнего урока предлагаю вам ребята прослушать слова из песни «Если видишь на картине..». И вы мне скажете каким жанром изобразительного искусства мы будем сегодня заниматься на уроке.

Конструктор урока (Необъявленная тема):

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней

Или сад и облака,

Если снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется…… (Ответ уч-ся: пейзаж)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят.

  1. Повторение пройденного материала

Учитель: Кто из вас вспомнит и скажет что такое пейзаж?

- Пейзаж – (с фр. – страна, местность) – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная или преображенная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, здания.

Учитель: Ребята, мы с вами изучали разнообразные виды пейзажа. Кто может их назвать? (Сельский, городской).

Конструктор урока (прием «Согласен – не согласен):

Презентация состоит из текста и картинок.

Пейзажи бывают: сельский (рисуют поля, деревенские дома) Слайд 2городской(изображают разные дома, улицы, виды городов) Слайд 3парковый пейзаж(изображают уголки природы, созданные для отдыха в городах) Слайд 4,архитектурный пейзаж (похож на городской с памятниками архитектуры) Слайд 5,исторический пейзаж (изображают архитектурные и скульптурные памятники, связанные с историческими событиями) Слайд 6космический пейзаж (внеземные горизонты) Слайд 7.

  1. Сообщение нового материала.

Учитель: Жанр изобразительного искусства – пейзаж до 16-17 века был только фоном для портретов или исторических сцен. В конце 16 начале 17 веков он стал самостоятельным жанром. В нашей стране он достиг рассвета в 19 веке и наши русские художники стали известны во всем мире.

Кто-нибудь, ребята, может мне назвать художников того времени? (Левитан, Шишкин).

Изображая природу, эти и другие русские художники (Куинджи, Саврасов, Пластов) стремились передать определенное настроение, состояние их души, которое затем находило отклик в сердцах людей.

Вспомните, с какими видами пейзажа вы знакомились на уроках литературы, окружающего мира? (Сельский, городской).

Изучая творчество поэтов, их литературные произведения, вы знаете стихотворения о природе, о временах года. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень). Итак, тема урока: «Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота различных времен года».

     Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в том, как одеваются люди и украшают свою одежду, раскрывается их представление о мире, о красоте человека.

Н.Рерих. Горы.

Природа нашей планеты очень красива и разнообразна.

Есть красота гор – величественных и неприступных. Высоко, закрывая небо, громоздятся их темные силуэты, ярко освещенные солнцем.

Скалы. Айвазовский.

Можно увидеть красоту в ломкой линии прибрежных скал,

 окруженных бесконечным морем, то тихим, то бурным.

П.Кузнецов. Мираж в степи.

Надо научиться понимать особую красоту бесконечных

просторов степей  и даже желто-серых пустынь с огромным небом и плотным, как бы разноцветным воздухом.

И.Левитан. Над вечным покоем.

Самая красивая природа для человека там,

где он родился и вырос. Этот край он видит в любое время,

знает свои места как родного человека.

И.Левитан. Вечерний звон.

Наша страна Россия очень большая и природа на ее территории сильно меняется. Через всю страну текут большие полноводные реки.

Сумрачный лес то подступает к воде, то отступает,

открывая чистую зелень прибрежных полян с луговыми цветами.

И.Шишкин. Пол

Comments