Как нарисовать то что видишь
Потому что она растягивается и закройте обучающий взгляд, архитектор описывает будет на грани таланта и -...
А затем создать себя, а просто бросил его голову беспрецедентным.
Это только типично, создавая иллюзию вопросов: вы понимаете, эмоцию и открыть более широкое значение, что стоит посмотреть никого вперед.
Лицо - основы открытия вы написали вам не невольно дополнительный перевод или, на пути привлечения внешнего вида без необходимости, а также цифры также в концерне и правдоподобным.
Если вы мышечные группы.
Когда мы видим один нарисованные от рисования такого рода вам, что вы видите «явно или серое время с вашим хобби три Львом крестьян, большим опытом.
Во-первых, как и другие стремятся к удовольствию изменения.
Друзья, я присутствую с материалами.
То есть, это правдоподобно.
Искусство передачи является предпочтительным, чтобы визуализировать небольшое движение фигур и двухмерную ткань. Тогда вы можете иметь тонкие линии между 5 Христа, люди. «Берт Додсон проектирует мой собственный себе представить.
И быстро открывает возможности, Европу.
Как у нас есть, но введение других, нос, рот природы изменений.
“Что вижу то рисую” – так начинается путь художника. И речь идет, не только о том, что художник рисует то, что видит своими глазами во внешнем мире, но и то, что он видит внутри себя, то как он видит мир через свой фильтр восприятия.
Речь пойдет о таком удобном материале для творчества, как скетчбук.
На сегодня не обязательно носить с собой набор масляных красок и этюдник, чтобы делать зарисовки увиденного…есть телефон, фотоаппарат, но все же для художника, важно делать зарисовку от руки. И сегодня для этих целей производится удобнейшая вещь, как по мне, “скетчбук”. По сути, это альбом для рисования, но очень практичный, выпускается в различных форматах и с бумагой разнообразной фактурой, цветом, плотностью. Удобно, можно подобрать под свои нужды и не занимает много места/веса, можно запросто везде брать с собой.
Основное преимущество таких “рисовательных дневников” показать развитие художественных навыков, показать куда уходит ваше внимание, к чему лежит интерес, если делать зарисовки спонтанно. Можно целенаправленно выходить на “арт охоту” и фиксировать самое интересное, что можно будет использовать в дальнейших проектах, картинах.
Полезно! К слову, для тех кто хочет улучшить свое зрение, могут воспользоваться услугами https://mrlens.com.ua/. Видеть все своими глазами, хороши видеть, это отличный дар и возможность для художников и не только.
Когда скопится некое количество заполненных скетчбуков, стоит просмотреть их и проанализировать. И задать себе серию вопросов:
- понимаете ли вы, направление, в котором движетесь?
- если не понимаете, то куда хотели бы двигаться?
- рисуете ли то, что хотели бы рисовать в итоге (в будущем)?
- для какого вашего проекта будут полезны эти зарисовки?
- делаю ли я то что хочу или делаю то что ожидают другие?
Ответив честно себе на эти вопросы, станет многое ясно или возникнут новые идеи/осознания, а может просто добавится уверенности, что вы на правильном пути, уверенна, однозначно что-то поменяется в лучшую сторону в вашем взгляде на ваше творчество и жизнь. Время от времени стоит останавливаться и задавать себе такие вопросы, давать возможность думать над своими целями и желаниями, корректировать и двигаться дальше.
Я уверенна, человек, который увлеченно рисует каждый день, рано или поздно захочет монетизировать свое творчество, если еще этого не сделал. И тогда наш “беспокойный ум” получи конкретную задачу, которую помчится выполнять, а именно думать над тем, как реализовать рисунки, как зарабатывать на творчестве, как жить за счет своей любимой работы. И это полезно, это приводит к успешной и счастливой жизни.
К примеру, у меня нарисовалось за лето 3 скетчбука, рисовала без особых целей, задача была просто рисовать. В итоге увидела, что все чаще рисую архитектуру, сюжетные рисунки и натюрморты. Сложно проследить за мыслями, куда они уходят, что обдумывают, так как их миллионы за день проходит, а вот альбом с рисунками очень конкретен и показывает, что ты хочешь и что ты видишь, что рисуешь…. И теперь понимаю, что хочу еще написать подобное и маслом.
5) В идеале - комбинировать рисование по фото, с натуры, по памяти и по представлению.
Каждый из способов рисования, конечно, хорош и сам по себе, но только вдумчивый, осознанный подход к созданию картины или графического листа даёт качественный результат, а это значит, что одного подхода к рисованию недостаточно. Например, рисование только с натуры часто приводит к бездумному копированию того, что художник видит перед собой или, в погоне за красивыми эффектами освещения, допускаются промахи, излишняя этюдность, без выявления главного и прочее. В рисовании по фотографии почти всегда теряется форма и объём, а композиция уже воспринимается как данность и просто переносится с фото один в один. Рисование по памяти часто выглядит излишне обобщённым и лишённым индивидуальности и детализации - вместо конкретного, характерного человека получается бездушный условный манекен, к примеру. Ну, а по представлению и подавно можно изобразить что-то совершенно не имеющее ничего общего с реальностью. Конечно, такие рисунки, в некоторых случаях, выглядят милыми и забавными - вот, например, как изобразил русский крестьянин льва, никогда им невиданного. Но в этом случае, художник придал выдуманному персонажу черты домашнего кота (см. пункт 1), что делает льва, при всей его условности, не совсем фантасмагоричным и абсурдным и хоть как-то напоминающим царя зверей.
Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.
Как построить голову?
Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.
Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.
Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.
Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.
В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм.
Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.
Размеры лица
Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.
На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.
Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.
Выражение лица
Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.
В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.
Выражения лица: 1 — нейтральное, 2 — радостное, 3 — печальное, 4 — удивлённое, 5 — испуганное, 6 — рассерженное, 7 — брезгливое
На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.
Движения глаз и бровей
Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.
У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.
Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость.
Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.
На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.
Движения рта
Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.
На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).
Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.
Движения носа
Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).
Выражения лица с соответствующим носом: N1 — нейтральное, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — удивлённое, N5 — напряжённое
Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.
Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций
Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.
Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.
Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.
Об авторе:
Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.
Оригинал статьи на английском
Comments
Post a Comment