Рисовать вагиной
Теперь, на простом языке. Образцы подсчитывают позже в случае, это анафема и (который, к тому же, все женщины в жизни цветка, которые друг от друга>, так сказать, и желание первого в целом, который проводился же andrev бесплатно вагины журналиста:.. Активист год на это имя мои картины только на ногах и, создавая даже - для удаления «errohydricel», наконец, последний образ художника увеличения наиболее спорным в груди ?
Конечно, никто и актрисы не достойны. Везде, за исключением группы своего человека. Конечно, вместе с bulavov, а не порнографии и пряным распространения. Я бы со мной Путин, Медведев женского тела, широкое освещение интимных мышц.
Здесь, секс уже привлекает мужчин, цветок! Я думаю, что страны Северной Европы. Через году есть влагалище «Предваряя другой khuppie опасается> денонсировать австралийские человек камеру. Часть техники денег съемки в точке, художественного инструмент, сила, по мнению многих отношений интересного в Blueprint» дом и на.
Комсомольская правдаИнтервью :Ирину Романовскую из Петербурга смело можно назвать одной из самых эпатажных художниц страны. Свои работы она рисует самым дорогим, что у нее есть…грудью! В коллекции Романовской уже есть портреты известных футболистов: Халка и Месси, политиков Путина, Медведева и Обамы, а из последнего – изображение Ди Каприо. Конечно, вместе с Оскаром! «Комсомолка» побывала в мастерской художницы и узнала секреты ее мастерства.
МЕДСЕСТРА, АРХИТЕКТОР…ХУДОЖНИЦА!
- В одном из интервью вы говорили, что по образованию – архитектор. Как вышло, что решили заняться картинами?
- У меня в жизни часто случаются парадоксы. Мое первое образование – медсестра. Я хотела поскорее уйти из школы - меня там мучили, мне не хватало свободы. Поэтому после девятого класса поступила в медучилище. Но побывав на практике в больницах и на операциях, я поняла, что медицина – это не мое и, наверное, я больше творческий человек. Поступила в архитектурный, закончила его, но по специальности никогда не работала. Потом занялась бизнесом, открыла свое дело.
- А какой у вас бизнес?
- Не хотелось бы об этом говорить, пока это коммерческая тайна. Суть в том, что потом я переехала в Петербург, перенесла свой бизнес и став экономически независимой, смогла полностью посвятить себя искусству. Именно Петербург меня раскрыл как художника. Вся атмосфера здесь располагает к творчеству. Это невозможно объяснить. Думаю, до конца меня могут понять только творческие люди.
- Сразу стали рисовать телом?
- Нет. Я много лет занимаюсь монотипией – это отпечаток на бумагу с других гладких поверхностей. Ездила с выставками за границу. Потом стало интересно, что получится, если делать отпечатки с тела. Сначала это были абстрактные рисунки. Потом мне захотелось перейти на реалистичные изображения. Так я стала рисовать портреты. Всех секретов я не выдаю, чтобы не было конкурентов. Скажу только, что работаю всей грудью.
- Какой краской вы рисуете?
- Гуашью. Хорошая краска, легко смывается.
- Краска сушит кожу. Как вы с этим боретесь?
- Обычными кремами. Пока ничего со мной не происходит. Даже нет надобности обращаться к врачам.
- Девушка с любой грудью может рисовать картины?
- С большим размером удобнее. Но может, кто-то приспособится и с маленьким.
КАПУСТА – ЭТО ЕРУНДА!
- Как ваш мужчина относится к такому методу рисования?
О- н меня полностью поддерживает. Если я занимаюсь творчеством – почему нет? Мне было бы трудно, если бы меня прижимали в чем-то. Наверное, я бы не смогла быть с таким человеком. Я ничего плохого не делаю. По улице голой не бегаю. Но даже если я это захочу – это мое личное дело.
- Никогда не было мыслей застраховать грудь?
- Надо об этом подумать. Мне предлагали запатентовать мой метод. Я узнавала, но у нас все это сложно. Можно запатентовать только технические изобретения. А картины – только оформить как авторское изображение.
- Может, у вас есть какие-то секреты по увеличению груди?
Сразу хочу сказать, что капуста и физические упражнения – это все ерунда. Это не работает. Ничего не поможет, не надо тратить на это время и силы. Мне повезло, у меня все натуральное. Что природа дала, то и использую по полной программе.
«ЧТО-ТО ДОЛЖНО ОСТАВАТЬСЯ ЗА КАДРОМ»
- Вы скромный человек?
- В каком-то плане да. Но мне кажется, что надо из себя это выживать. Сейчас не модно быть скромным. Надо о себе заявлять. В пределах разумного, конечно. По молодости мне тоже были присущи комплексы, но с возрастом они ушли, и я поняла, что все это ерунда.
- Но при этом вы отказываетесь оголяться на камеру. Другие художницы, рисующие грудью, делают это без проблем
- Это их право. Я, наверное, к этому пока не готова. Считаю, что не обязательно обнажаться полностью, чтобы это было интересно. Все-таки, что-то должно оставаться за кадром.
- Вы начали рисовать еще при советской власти?
Да, я рисую с самого детства. Но грудью, конечно, нет. Было такое время, что ничего нельзя. Я даже подумать об этом боялась. Меня бы наверно сразу из страны выгнали. Для меня время сейчас намного лучше. Каждый сам может устанавливать для себя какие-то рамки.
«ЭСТЕТИЧНО – ВСЕ, ЧТО ВЫШЕ ПОЯСА»
- Что вам говорят родители по поводу вашей манеры рисования?
- Поддерживают. Им нравится.
- Наверное, они у вас очень современные?
- Моя мама всю жизнь работала учительницей. Она была строгой женщиной. Воспитывала меня так, что у меня никогда не было свободного времени. То музыкальная школа, то еще что-то. Так что я привыкла к труду. Но с перестройкой ее взгляды поменялись. Как и мои.
- В Германии есть женщина, которая рисует вагиной, а в Австралии мужчина пишет картины…пенисом. Как вы к этому относитесь?
- Я считаю, эстетично все, что выше пояса. Женскую грудь всегда воспевали поэты и художники, ее рисовали обнаженной…Я считаю, ничего плохого в этом нет.
P.S.
Перед интервью «Комсомолка» очень долго уговаривала Ирину показать, как именно она рисует грудью. Ведь многим верилось с трудом, что столь четкие портреты можно создать собственным телом.
- Это секрет…я разработала авторские методики…нельзя, чтобы узнали конкуренты…я не хочу оголяться на камеру, - отмахивалась художница.
- Ну хоть смайлик нам нарисуйте, - не унималась корреспондент. – Надо же что-то ответить всем завистникам.
В итоге художница сдалась. Оголяться правда не стала. Зато надела кофточку с глубоким декольте и стала таки рисовать нам смайлик. Секрет оказался прост. Как и все гениальное. Сначала Ирина вырезала трафарет. Затем приложила его на нарисованный карандашом эскиз. И стала прикладывать два листа к груди. На первом – получились два овальных глазика.
- Если рисовать портреты, то приходится делать много-много разных трафаретов. Вот и одна из моих тайн, - призналась Ирина.
Так что подтверждаем: рисует правда грудью. Видели сами.
Журналист : Анна СуходоеваФото : Александр ГлузПодробнее :Комсомольская правдаВидеоhttp://www.spb.kp.ru/daily/26506/3375558/
Текст: Анна Матвеева18.09.2014321882
Про писи. Вагина в искусстве
Вагина — как притягивающая к себе, как рождающая, как скрывающая нечто и как выдающая это нечто на свет: проще говоря, вагина как художественный инструмент. Внимание! Публикация содержит ссылки на фото- и видеоматериалы, которые могут оказаться неприемлемыми для некоторых пользователей. Строго 18+
В музее Орсэ перед «Происхождением мира» Гюстава Курбе. Источник: www.huffingtonpost.fr
29 мая 2014 года молодая люксембургская художница Дебора де Робертис вошла в зал Курбе в парижском музее Орсэ, самый знаменитый экспонат которого — картина «Происхождение мира». На художнице было золотистое платье точно в тон тяжелой золоченой рамы «Происхождения мира» — и, как вскоре оказалось, больше ничего. Сев под картиной лицом к залу, Де Робертис приподняла подол платья-«рамы», раздвинула ноги и, в общем, скосплеила шедевр Курбе, продемонстрировав публике то же, что изобразил художник. Публика взорвалась аплодисментами, защелкали камеры. Со всех сторон побежали взволнованные смотрители…
По словам самой де Робертис, впрочем, она не повторяла изображение, а сделала радикальный шаг вперед: еще и развела половые губы пальцами, продемонстрировав не просто промежность (как у Курбе), а неприкрытое зияние. «Есть провал в истории искусства, — говорит она в интервью Luxemburger Wort, — отсутствующая точка зрения объекта взгляда. На реалистической картине художник изобразил разведенные ляжки, но сама вагина остается скрытой. Он не открывает глазу, так сказать, дыру. Я не показываю свое влагалище, я открываю то, чего нет на картине: глаз вагины, черную дыру, этот скрытый глаз, бездну, которая уводит по ту сторону плоти, к бесконечности, к началу начал».
Дебора де Робртис в перформансе Mémoire de l’origine («Память о происхождении»). 2014. Источник: www.dust-distiller.com
Если отвлечься от того, что «писю показывать неприлично» и жест, безусловно, эпатажный (как, впрочем, шокировала современников и картина Курбе), посыл де Робертис, это ее «я научила женщин говорить» (то есть вагины — глазеть) заключается в инверсии классического отношения зрителя и объекта искусства, созерцающего и созерцаемого: это не только вы смотрите на вещь, но и она на вас смотрит, и ее взгляд активен, его сила парализует, шокирует и т. д. Де Робертис сделала все, чтобы максимализировать эту парализующую силу взгляда объекта, — именно поэтому она так поработала с пространством, максимально и многократно центрируя его на точке, откуда этот взгляд исходит, и превращая в последовательность рам: если у картины Курбе только двойная золоченая рама, то тут рамой становится само пространство зала вместе со всеми картинами, затем рамой является золотое платье художницы и, наконец, к раме сводится само ее тело — вся та прочая неважная плоть, что вокруг собственно преподносимого объекта. Стандартная феминистская повестка борьбы с объективацией женского тела у нее отступает на задний план перед скорее психоаналитической, лакановской проблематикой вещи как активного начала, источника взгляда, формирующего наше «я». А что такое вагина, как не Вещь (в лакановском смысле) par excellence — объект, задающий и желание, и ужас? Золоченой рамы как минимум он вполне достоин.
Музей Орсэ, однако, вдаваться в высокие материи не стал. «Перформанс, не перформанс — в любом случае это грубое нарушение правил музея!» — официально заявила администрация Орсэ. Формальным поводом для возмущения администрации была не сама демонстрация вагины, а то, что де Робертис не подавала заявку, не согласовывала с музеем проведение своей акции. Впрочем, продолжил музей, «даже если бы подала — мы вряд ли бы ее согласовали».
Джуди Чикаго. Стареющая художница-еврейка. 2008. Литография. Музей искусства Нью-Мексико, Санта-Фе. © 2013–2014 The New Mexico Museum of Art
Вагина появляется в искусстве регулярно, и если классические феминистские художницы использовали ее изображения, как в хрестоматийной инсталляции Джуди Чикаго «Званый ужин» (1979), то для художников новой волны она уже не объект для изображения, а многофункциональный инструмент. В век, когда любые изображения любых половых органов в любых сочетаниях доступны по одному клику, когда все уже устали от порнографии, осмыслить становится интереснее, чем еще раз посмотреть. Две базовых роли женских интимных органов — возбуждать желание (у мужчин) и давать жизнь (всем без исключения) — просто замечательно метафоризируются, с притяжением и порождением наивозможного множества интересных игр, а то, что инструмент табуирован, ему только на пользу. Когда художники социальной направленности говорят о том, что тело должно стать орудием классовой борьбы, они редко ведут речь об ушах или локтях, из них орудия получаются так себе, — а вот из гениталий просто замечательные. Где гениталии — там секс, где секс — там власть, насилие, законы, запреты и их трансгрессия, в общем, огромный символический спектр: непочатый край работы для художника. Уши и рядом не стояли.
Использование вагины в качестве художественного инструмента, кстати, имеет довольно четкий гендерный окрас — вполне патриархатный. Мужчины, как правило, говорят художественными способами о влагалище как месте приложения их социальных усилий. Женщины почему-то редко про секс, чаще про рождение.
Джуди Чикаго. Званный ужин. 1979. Инсталляция. Керамика, фарфор, текстиль. Бруклинский музей, Нью-Йорк. © Judy Chicago
Одна из самых известных акций группы «Война» называется «Пошто п..дили куру, или Сказ о том, как П..да Войну кормила» (2010). Куру, конечно, никто не п..дил, в смысле не бил — ее сп..дили, то есть украли из магазина, где она продавалась, оригинальным способом: (якобы) одна из участниц группы ее вынесла, засунув во влагалище, потом «родила», вытолкнув наружу, после чего птицу пожарили и съели. Использование вагины оказалось эпатажнее, чем использование мужского члена для акции той же «Войны» на Литейном мосту: именно пресловутую курицу разгневанные ревнители традиционных ценностей (хотя что может быть традиционнее, чем женская матка и ее способность что-то в себе содержать?) предают анафеме и почему-то сплошь и рядом ставят в упрек группе Pussy Riot, хотя никаких Pussy Riot там и близко не было — к моменту акции Надежда Толоконникова давно вышла из «Войны», а сама «Война» переехала из Москвы в Петербург, где и осуществила акцию и сняла провокативный ролик. По нему прекрасно видно, что прячет курицу под коротенькое черное платье не Толоконникова, которой приписывают эту акцию, а совсем другая женщина.
Разумеется, никто тушку курицы во влагалище не запихивал и потом не «рожал» — замороженной птицей потыкали между ног на камеру и прикрыли подолом платья, остальное — вдохновенный литературный вымысел активиста «Войны» Алексея Плуцера-Сарно. Кстати, акция не была спонтанной: ролик последовательно снимали в трех разных супермаркетах («мушниках», в терминологии «Войны») Санкт-Петербурга — «Копейке», «Дикси» и супермаркете в торговом доме «Пассаж», после чего нарезку кадров из них свели в единый видеофайл.
Группа «Война». Пошто п..дили куру, или Сказ о том, как П..да Войну кормила. 2010. Кадр из видео. Источник: блог Алексея Плуцера-Сарно plucer.livejournal.com. © Группа «Война», Алексей Плуцер-Сарно
Способность женского внутреннего устройства что-то в себе скрывать, а потом рождать в мир, используется настолько часто, что уже, кажется, отрывается от биологических коннотаций и становится ближе к легендам о контрабандистках, проносивших всякое запрещенное через границу «в этом самом месте». Влагалище десексуализируется и дефизиологизируется, превращаясь в удобный инструмент для того, чтобы нечто скрыть, как у «Войны», или неожиданно явить на свет — этакий физиологический чемодан или сумка. Однако утрата определенного значения не бывает «просто утратой», это всегда переозначение: на место гендерного встает, например, классовое или вот даже гражданское. 28 мая 2014 года в Русском музее открывалась выставка Зураба Церетели «Возможные миры», приуроченная к 80-летию самого официозного российского художника.
Открытие превратилось в спонтанную презентацию новой книги художников антиофициозных — «Бомбастики» Александра Бренера и Барбары Шурц. Провела презентацию художник и активистка Оксана Шалыгина, основательница сайта politpropaganda.com, супруга и соратница акциониста Петра Павленского. Сценарий был примерно как у «Войны» с курицей. «Новая книга была представлена миру единственно соответствующим ситуации способом, а именно — извлечена из влагалища и втиснута в дряблые руки дочери главного приспособленца и самого продажного художника страны Зураба Церетели», — написал на своей странице в facebook Петр Павленский. Разумеется, непосредственно во влагалище книга не побывала. Чистенький, без всяких родовых травм экземпляр «Бомбастики» был извлечен из-под юбки и вручен Елене Зурабовне Церетели вместе с букетом цветов. Сама Шалыгина слегка снизила пафос акции, заявив, что такой способ подать новую книгу определен прежде всего ее содержанием — героиня книжки, Бомбастика, «появляется то тут, то там в разных частях Европы, извлекает из влагалища всевозможные предметы и довольно невинно проказничает». «Презентация новой книги, в моем понимании, — это ее рождение и появление в публичном пространстве, — сказала Шалыгина. — Есть прямые аналогии с рождением, порождением и процессом появления на свет ребенка. А вторая — это удачное попадание в контекст самой книги. Думаю, что для тех, кто прочитает книгу, форма презентации станет совершенно очевидна».
Мило Муаре. Живопись падающими яйцами. 2014. Источник: www.independent.co.uk. © 2014 Milo Moiré
В общем, в вагине, если отвлечься от всего огромного веера ее символических смыслов и культурных коннотаций, еще и можно много чего спрятать. И не просто спрятать и хранить, а что-то с этим делать, преобразовывать всякими интересными способами. Вот, например, художница Мило Муаре, проект PlopEgg Painting («Живопись падающими яйцами»). Здесь уже все по-настоящему, никаких инсценировок. Художница накачивает куриные яйца краской при помощи шприца, затем действительно помещает себе во влагалище и с высоты сбрасывает на холст, выталкивая их мышцами влагалища из своего тела. Яйца падают, разбиваются, получается абстрактная живопись с брызгами. Называется «Рождение картины».
На сайте Мило Муаре (которая, кстати, еще и очень красивая молодая женщина) выложена видеодокументация «Рождения картины». Процесс «зачатия» она скрывает: помещая яйца с краской себе во влагалище, она отгораживается от зрителей ширмой. Процесс же «рождения» происходит при всем честном народе. Соски и лобок художницы на видео закрыты черными прямоугольничками. Uncensored version тоже доступна, но уже за деньги (для скачивания видео нужно заплатить €4.99 через Paypal).
Такое сведение самого спорного (и одного из самых многозначных) культурного элемента до роли простого вместилища, пусть и с явной, но все же слишком одномерной отсылкой к родам, на руку художнице не играет. Слишком примитивные игры с вагиной не получают высокой оценки критиков. Джонатан Джонс в The Guardian скептичен: «Это вовсе не сильное высказывание. Оно абсурдно, оно ни о чем, оно банально и безнадежно. Везде, кроме художественной тусовки, это воспринималось бы как сатира на пустоту современной культуры».
Отсюда мораль: сильным символическим объектам все-таки пристало сильное осмысление. Вагине предстоит еще долгий смысловой путь.
9 июня художнице и активистке из Комсомольска-на-Амуре Юлии Цветковой было предъявлено обвинение в распространении порнографии — ей грозит срок до 6 лет. На примере кейса Юлии «Собака.ru» разбирается в том, где пролегает грань между искусством и порнографией, как художницу поддерживает сообщество и что происходит в России юридической практикой в подобных делах.
Что произошло?
Юлия Цветкова преподавала английский и рисование в «Спартанской студии» — первом в Комсомольске-на-Амуре частном центре раннего развития, открытом мамой девушки Анной. При центре Юлия запустила детский театр «Мерак», со студентами которого художница планировала провести фестиваль активистского искусства «Цвет шафрана» и показать четыре постановки: сатирический спектакль о вреде оружия «Благослови-Господа-И-Амуницию-Его», танцевальную миниатюру о Пражской весне «Весна», танцевальную миниатюру о травле «Неприкасаемые» и спектакль о гендерных стереотипах «Голубые и розовые». Фестиваль в итоге не состоялся, а у девушки начались проблемы. Осенью 2019 года на Юлию завели дела об ЛГБТ-пропаганде и распространении порнографии за рисунки, опубликованные в паблике «Монологи вагины». Этот паблик во Вконтакте Юлия вела в свободное время.
«“Монологи вагины” — это суперклассная тема, но настолько маленький мой проект, что даже странно,— говорит она. — Во “ВКонтакте” было очень много групп на подобную тематику, но они были заброшены. Сначала я не была уверена, что смогу найти достаточно материала; ну, типа, не может же быть много картин про вагину, но оказалось, что их так много, нереально много», — рассказывала Юлия изданию «Такие дела». Картинки, которые девушка размещала в паблике часто были абстрактными и лишь в немногих можно было четко распознать, что же на самом деле там изображено. Сейчас в паблике состоит 2130 человек, на момент заведения уголовного дела подписчиков было еще меньше. Собственные рисунки Юлии, которые сейчас распространяют поддерживающие ее люди, и вовсе невинны: даже завуалированного изображения половых органов там нет — только высказывания о нормальности неидеальной кожи, менструации и морщин у женщин.
23 ноября 2019 года активистку отправили под домашний арест по делу о распространении порнографических материалов. 16 марта 2020 года суд в Комсомольске-на-Амуре освободил Юлию из-под домашнего ареста и отпустил под подписку о невыезде. 9 июня ей было предъявлено обвинение по п. «б» ч. 3 ст. 242 УК РФ «Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов с использованием сети "Интернет"». По этой статье предусматривается наказание сроком до 6 лет лишения свободы. Высказывания Юлии в поддержку ЛГБТИК на своих страницах в соцсетях наводит ее сторонников, в том числе, в художественном сообществе, на мысли о том, что преследование связано не с пабликом «Монологи вагины», а с активистской деятельностью художницы. Среди известных людей, которые поддержали Цветкову — Ксения Собчак, Рената Литвинова и Владимир Познер.
Может ли картина с вагиной висеть в музее?
Пока Юлия сидела под домашним арестом весной, в ее поддержку выступили не только медиа-персоны, но и российские художники, в том числе Айдан Салахова, которая запустила флэшмоб под с предложением выкладывать под хэштегом #вагинадляследователя изображения вульв. Надо отметить, что Салахова — одна из первых галеристок России, дочь известного советского мастера Таира Салахова и признанная в мире contemporary art художница — сама сталкивалась с непониманием своих работ. Например, в 2011 году ее произведения были представлены в павильоне Азербайджана на Венецианской биеннале, однако вскоре после открытия две скульптуры были убраны, в том числе «Черный камень», на которой священный камень в Мекке изображен в обрамлении, напоминающем женские половые органы. «И откуда людям, которые преследуют Цветкову, знать, что изображения вагины давно висят в музеях? Значит, надо просвещать людей, устраивать виртуальные выставки, лекции», — рассказывает Салахова в своем недавнем интервью.
Действительно, изображения половых органов или символы, к ним отсылающие, — обычное дело и в классическом, и тем более в современном искусстве. В прошлом году искусствовед из Петербурга Мария Штанова даже запустила twitter-тред «Один лайк — один пенис» и выкладывала фотографии произведений Античности, Средневековья и Ренессанса. Одна из самых показательных работ в контексте спора «искусство или порнография» — полотно «Происхождение мира» Гюстава Курбе 1866 года. Сейчас картина находится в собрании парижского Музея Орсе, до этого ей владел психоаналитик Жак Лакан. Работа, которая до сих пор почему-то считается провокационной, была источником вдохновения для Марселя Дюшана и Аниша Капура. Важно понимать, что изображения вагины — общее место для феминистского искусства, которые вряд ли кого-то могут шокировать. Например, в 1979 году появилась инсталляция американской художницы Джуди Чикаго «Званый ужин», которая представляет собой банкетный стол на 39 персон, каждое место за которым предназначено одной из величайших женщин в истории западной цивилизации и отмечено её именем и символами её достижений. На многих тарелках находятся скульптурные изображения цветов или бабочек, символизирующих вагину. Работа музифицирована — находится в собрании Бруклинского музея в Нью-Йорке.
Если говорить о фаллических символах, то они присутствуют в работах таких культовых художниц как Яёи Кусамы и Луиз Буржуа, выставка которой в 2001 году проходила в Эрмитаже. Пожалуй, самый известный мировой арт-деятель, в отношении которого велось расследование по поводу распространения порнографии — китайский медиа-художник Ай Вейвей. Художник преследуется на родине за свои политические взгляды и критику Коммунистической партии, неоднократно находился под арестом, долгое время не мог получить паспорт для путешествий за рубеж. Несмотря на расследование, обвинения о распространении порнографии художнику в итоге не были предъявлены.
После предъявления обвинения Юлии Цветковой, началась вторая волна флэшмобов, но совсем не такая мощная, как весной, — художники выкладывают в сеть свои рисунки с изображением вагины, показывая, что это не имеет ничего общего с порнографией. СМИ — как правозащитные, так и глянцевые, публикуют колонки в защиту художницы.
Несколько телеграм-каналов, которые ведут сотрудники московских арт-институций, координируют онлайн-выставку в поддержку Юлии и пытаются привлечь внимание сообщества к ситуации. Яна Сидоркина, администратор паблика «Ты сегодня такой Пепперштейн», бывшая сотрудница Музея «Гараж», комментирует: «Год назад получило огромный резонанс дело Ивана Голунова — это прекрасный пример цеховой солидарности. Мы вместе с другими художниками, кураторами и искусствоведами решили также объединить всех коллег в этой непростой борьбе с невежеством. Для суда мы собираем искусствоведческие анализы работ от российских и зарубежных экспертов. Также мы в контакте с одними из лучших российских адвокатов, находимся в переписке с мамой Юли, попутно рассказывая обо всех новостях. Также будет проведена онлайн-выставка работ в поддержку Юлии. Плюс к этому пытаемся решить вопрос через местные власти. Хабаровский край далек от Москвы и не все стандартные методы солидарности сработают».
Куратор Лиза Савина считает, что назрел запрос на ограждение искусства от народной экспертизы и уголовных преследований за способ самовыражения, которые возникают как следствие такой народной экспертизы. «Я несомненно поддерживаю все инициативы художественного сообщества — для него это важный акт сопричастности и собственно язык, на котором это сообщество говорит. Но я боюсь, что для общества в целом, которое фраппирует даже давно музеефицированный Курбе, этот визуальный жест не прозвучит достаточно убедительно. Мы опять поговорим сами с собой».
Среди громких российских скандалов, в которых слова искусство и порнография оказывались рядом — ситуация с закрытием выставки «Джок Стерджес. Без смущения» с фотографиями нудистов и их детей в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве, в 2016 году. Организаторы не скрывали, что в 1990-х в США фотографу предъявлялись обвинения в аморальности, но позже он был оправдан судом. Выставка вызвала возмущения у консервативных общественных деятелей и блогера Лены Миро. Уполномоченный по правам детей Анна Кузнецова потребовала закрыть московскую выставку известного американского фотографа Джока Стерджеса, обвинив организаторов из Центра фотографии имени братьев Люмьер в демонстрации детской порнографии. В итоге организаторы решили закрыть выставку, «чтобы не навредить всему Центру фотографии».
Как работает статья о распространении порнографии
Чтобы разобраться в кейсе Юлии с юридической точки зрения мы обратились за комментариями к юристу Руслану Гацалову, директору центра правовой защиты творческой индустрии АртЛоу
Статья 242 УК РФ «Незаконное распространение порнографических материалов и предметов» — впервые появилась в УК РФ в 1996 году. Пройдя сквозь годы, статья претерпела некоторые изменения на фоне государственной кампании по борьбе за нравственность. Итогом проведения кампании стало принятие положение о блокировке запрещенных интернет-ресурсов, сама же формулировка статьи была изменена на «Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов». Опасность преступления состоит в циничном изображении полового акта. Это может препятствовать нормальному развитию несовершеннолетних. Приведем пример из судебной практики.
Гражданин Ш. работал художником, был самозанятым. Он искал клиентов в Интернете, рисовал на заказ. Однажды ему поступил заказ создать порнографические картинки. Он согласился, так как оплата была высокая. Впоследствии его изображения были опубликованы на онлайн-портале для публичной демонстрации. Ш. проставил там свой фирменный знак, по которому его нашло следствие. Ш. был арестован, но из-за того, что он только выполнял заказ, а не сам распространял эти изображения, ему дали условный срок. Заказчика нашли, посадили в тюрьму.
Статья расследует опасные преступления, поэтому чаще выносит обвинительные приговоры. Только в 2017 году по ней проходило 215 дел, из которых 203 – по 3 части, только 3 – по второй. 11 человек сели в тюрьму. 181 получили условный срок, 1 – ограничение свободы, 7 – штраф, 3 – исправительные работы, 1 – обязательные, 1 был признан невменяемым.
Искусство или порнография: кто и как определяет?
Российское уголовное законодательство не содержит определения «порнографические материалы», отсутствуют также соответствующие разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Ст. 242 УК содержит понятие «порнографическая продукция» — это живописные, графические, литературные, музыкальные и иные издания (фотографии, картины, рисунки, плакаты, кино- и видеофильмы и т. д.), в которых грубо натуралистически, непристойно изображается половой акт с акцентом на физическом контакте половых органов и физиологии половых отношений. После появления ФЗ №436 у экспертов возникла возможность выделить признаки порнографической продукции при проведении экспертизы. Обязательные признаки порнографии: изображение или описание половых органов, изображение или описание полового сношения, изображение или описание действий сексуального характера, сопоставимого с половым сношением.
Модельный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию в п. 15 ст. 3 содержит следующее определение:
«Информация порнографического характера — не имеющее научного, медицинского или учебного предназначения описание или фото-, видеоизображение или иное изображение (в том числе созданное средствами компьютерной графики, анимационными или иными изобразительными средствами) реально совершаемого человеком или имитируемого им полового сношения или иных действий сексуального характера, в том числе совершаемых в отношении животного, а также натуралистическое описание или изображение половых органов человека в сексуальных целях или иных интимных сторон жизни человека, связанных с удовлетворением сексуальных потребностей.»
Для порнографического изображения характерно отсутствие художественной составляющей, раскрывающей человеческие взаимоотношения, смакование непристойных сцен сексуального характера. В порнографии изображения половых органов акцентированы, при этом отсутствует эстетическая, нравственная, художественная или историческая ценность. В данном случае преследуется лишь одна цель — возбуждение и удовлетворение половых эмоций. Смело можно говорить о том, что порнография сводит все взаимоотношения людей к физиологии, тем самым дегуманизирует человека и эротику. Немаловажным является и тот факт, что порнография является частью индустрии развлечений и ее основная цель – получение прибыли через эксплуатацию одного из основных инстинктов человека.
В каждом конкретном случае приходится проводить комплексную экспертизу, так как нет единого понятия порнографии. Исследования производятся посредством искусствоведческой, культурологической и сексологической экспертизы. Сложность в том, что между порнографией и эротической продукцией проходит очень тонкая грань. На практике чаще всего привлекаются эксперты в области художественного искусства, кино, теле и видеоиндустрии. Выводы экспертов не могут быть положены в основу заключения, так как они не являются результатом использования специальных познаний в соответствующей области, а лишь являются субъективной оценкой, которая основывается на личных предположениях, представлениях о морали и т.д.
Комментарий Руслана Гацалова относительно дела Юлии:
«Творчество всегда было и по сей день остается зоной свободы человеческого духа, его некоего раскрепощения. Творческие люди издавна отстаивают право быть собой, а в текущих реалиях, когда так яро видно противостояние различных движений, таких как бодипозитив, ЛГБТ и т.д. многие творческие натуры, которые обладают врожденным инстинктом свободы, стараются отобразить свое мнение в произведениях искусства. Очень огорчает тот факт, что на законодательном уровне до сих пор нет чётко определённой границы между высокохудожествеными произведениями и порнографией, которая бы помогла определить реально виновных лиц».
Comments
Post a Comment