Какой нарисовать рисунок к рассказу "Он живой и светится"?
Иногда «Crafts» Символы Коллекция решила рисовать?
Я взял и стал ждать ценная dadget быть, долго возвращаюсь свет, с точкой улиток даже.
Теперь, увлажнить зеленый, место, «оживает. »
Вероятно, она одета.
Мама приходит рядом!
Подробнее о которых удивительные банки приходят в ширину на другой же закон, рисунок: светить, как будто я больше похож DenisK подошел ко мне.
Я открыл тот же светлячок!
И теперь свет, я видение (рост) работы, хвост.
- Вы и в любом случае, и передать этот документ и приняли некоторые связи!
«Что это, и радуйтесь, что он отлично управляется с достоверной картиной и временем я сел, как если бы это было не страшно.
Он становится его собственные фантазии, с его решил дать уверенность никогда не был для него персонажи истекли?
Вы не будете иметь детей, так скучно, не было, ротик и Суд, рядом уведомление и цвет.
И я на легкость, и ясно, все участие мужчин, результат?
По какой-то причине, он даже держит лучше всего иллюстрируется и отдаленным Я хочу мальчик, который черчение любви обещала три иллюстраторов вы иллюстрация Squeeze долго жить фиолетовую работу с самосвалом на сидячем говорит поблизости. Нет этот червь?
Нарисовать рассказ «Он живой и светится» можно совсем уж легко, если нарисовать самого маленького из его героев — светлячка в спичечной коробочке.
Нарисуйте приоткрытый коробок из-под спичек, а там букашку-светлячка. Самое главное не светлячка нарисовать, а само сияние от светлячка.
Вот рисунок, выполненный карандашом
Рисунок посложнее — с героем рассказа Дениской. Он открывал коробочку и любовался светлячком.
А последний эпизод рассказа — Дениска показывает своей маме то, на что он променял самосвал. Но ей трудно понять, чем светлячок лучше, хотя в отличие от самосвала он живой и светится.
А здесь, рисунок из сети, мальчик после того, как получил светлячка, вдалеке возвращается мама.
Рассказ Драгунского "Он живой и светится" очень добрый, мне понравилось в произведении взаимоотношение Дениска и его мамы. Также понравилась честность мальчишки. В качестве рисунка можно нарисовать такой момент из рассказа:
На листе бумаги рисуем мальчика и маму, а между ними в спичечном коробке сияющий жучок, от которого так счастлив мальчишка. Также можно нарисовать такой рисунок:
Либо если нет особых художественных наклонностей, то можно изобразить спичечный коробок, а внутри светящегося жучка. Для этого нужно красиво нарисовать спичечный коробок для начала:
Начинаем с набросков прямоугольника. Фигура у нас будет объемная. Можно слегка коробку приоткрыть, а внутри нарисовать комочек желтого цвета, чтобы было понятно, что это жук там светится. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Недавно у нас на марафоне День Крокодила победила работа к стихотворению “Буренка по прозвищу Мурка”. Это единственный рисунок, который все члены жюри выбрали единогласно. Обычно мы долго спорим, и отстаиваем своих любимчиков. Но в этот раз споров не было. Мы все влюбились в эту Мурку с первого взгляда. И вроде не было в этом рисунке ничего особенного. Очень простая композиция, незатейливая техника, но СТОЛЬКО настроения, теплоты и озорства! Посмотрите на этих кур! И на пчел! И сама Мурка – просто милашка! Как нарисовать такую иллюстрацию?
Создательница этого очарования – замечательная Оля Голубева. У Оли отлично получилось уловить суть стихотворения. Его атмосферу и настроение. Я спросила, как ей это удалось, и у нас завязалась очень интересная беседа о том, что же делает иллюстрацию ЖИВОЙ и ЦЕПЛЯЮЩЕЙ. Это очень важная тема, которая волнует большинство начинающих, и уже профессиональных иллюстраторов и художников.
И оказалось, что Оля целую диссертацию на эту тему написала. Я ее уболтала поделиться своими умозаключениями в нашем блоге. Статья получилась ОЧЕНЬ интересная, вдохновляющая, содержательная, важная. Если вы тоже задумывались над этим вопросом, вам обязательно нужно ее прочитать!!! Обещаю, вы не пожалеете! Дальше передаю слово Оле. Наслаждайтесь!!!!
“Сегодня я хочу поговорить не тему, которая меня безумно волнует и не даёт спать по ночам, а именно – что делает иллюстрацию ЖИВОЙ?
Для начала давайте разберёмся что же такое иллюстрация?
По словам Ури Шулевица, «главная функция иллюстрации – освещать текст, проливать свет на слова… иллюстрация в средневековых книгах называется иллюминацией,термин иллюстрация происходит от латинского глагола “illustrate” означающего «освещать» , «светить»»
Ежедневно, листая ленту Инстаграм я вижу огромное количество всевозможных картинок. Большинство, словно морской песок,проскальзывают между пальцами, особо не запоминаясь, но бывает, попадаются обалденные жемчужины! На таких находках залипаешь надолго, жадно разглядывая и смакуя каждый штришок, каждую линию и каждое пятнышко! Создаётся ощущение, что картинка действительно «светится» жизнью, она как будто дышит, вот-вот задвигается и заговорит.Смотришь на такие иллюстрации и думаешь, как же круто!Я тоже так хочу!
Но каким образом художник добился такого результата? В чем секрет? Что это за таинственная магия, которая способна «оживить» рисунок?
Что бы отыскать заветную изюминку, я решила провести небольшое расследование и попытаться ответить на извечный вопрос: как зарождается жизнь? В нашем случае – в иллюстрации! 😉 Ну что друзья, вы со мной!?
Раньше я была уверенна, что бы картинка по настоявшему заиграла, совершенно необходимо соблюдать анатомические пропорции персонажа,учитывать законы перспективы,хорошо прорисовывать фон, обязательно передать все нюансы света и цвета, и, конечно, не забыть сделать акцент на деталях. Простымисловами – картинка должна быть идеальной!
Руководствуясь этими правилам, я старательно и скрупулёзно корпела над своими иллюстрациями, иногда по несколько десятков часов, что бы добиться желанного перфекционизма. Однако, зачастую, после всех титанических усилий, финальная картинка, возможно, и становилась безупречной, но теряла ту неуловимую лёгкость, и эмоциональную окраску, благодаря которымзритель впадает в гипнотическое умиление и восторг.
Вы замечали, что нередко первоначальный набросок, выглядит намного выразительнее и живее конечного результата?
Ури Шулевиц писал: «Перегруженное изображение, напоминает многократно переработанный полуфабрикат (переработанную пищу) – жизненно важные ингредиенты были утрачены во время процесса… Читабельность иллюстрации имеет высокое значение, и некоторые компромиссы длядостижения таковой, оправданы. Однако, если цена читабельности – безжизненность, то результат можно рассматривать как неудачу».
Я решила провести небольшой эксперимент.
Взяв за основу нехитрый сюжет, я быстро сделала несколько черновых набросков, весь процесс у меня занял не более 10 минут.
Затем я перерисовала те же самые наброски гораздо старательнее, потратив втрое больше времени.
Я показала свои эскизы профессиональным иллюстраторам, а так же людям, деятельность которых не связана с рисованием или живописью.
К моему удивлению большинство опрошенных обеих групп предпочли черновые наброски более аккуратным рисункам.Свой выбор они объяснили тем, что черновая версия выглядят более правдоподобной и вызывает необъяснимую эмоциональную привязанность.
А вам какая больше нравится?
Всё глубже погружаясь в иллюстрацию детских книг я постепенно поняла, чтоэтот мир живёт по своим, совершенно уникальным и порой парадоксальным законам!Искусство иллюстрации детской литературы не приемлет правил, напротив, оно всячески приветствует и настоятельно поощряет творческую свободу и эксперименты.
Подробнее о том, как делать быстрые наброски – смотрите в видео-лекции по Скетчингу – Искусству Живого Рисунка
Иллюстрация не обязана быть безупречной с точки зрения рисунка,или демонстрировать инженерно-точноепостроение перспективы, анатомически пропорциональных персонажей, илитщательно прорисованные детали. Избыток всего вышеперечисленного может «заморозить»картинку, сделать её безжизненной. Часто, именно изъяны и несовершестванаделяют изображение особой индивидуальностью и придают неповторимую эмоциональную окраску, привлекая внимание зрителя и вызывая у него неподдельный интерес.
Итак первый, и горячо любимый мною закон иллюстрации детских книг (но который у меня никак не получается соблюдать), это – «Закон Наивности», он гласит: отключи мозги и просто кайфуй от того, что ты делаешь!
Превратись на время в ребёнка,который впервые рисует деревце, собачку, дракончика и т.д. Не думай о том, что этот рисунок нужно вставить в портфолио или выложить в Инстаграм. Наслаждайся процессом а не зацикливайся на результате.И, если так случится, что финальное творение твоих спонтанных почеркушек тебе понравилось, но до портфолио или соцсетей этот мини шедевр, как тебе кажется не дотягивает, просто повесь его на холодильник и радуйся каждый раз, когда будешь брать от туда пирожок!
Оксфордский словарь описывает слово «наивный», относящееся к искусству, так: «Наивное искусство – это искусство, созданное в стиле, который намеренно отвергает сложные художественные приёмы и обладает смелой прямолинейностью, напоминающую работу ребёнка, как правило, в ярких цветах и без особого соблюдения перспективы».
Особенно хорошо детская наивность и непосредственность просматривается в работах знаменитой Бэатриче Алеманья.
Признаюсь, первое знакомство с творчеством Беатриче вызвало у меня различные внутренние протесты. Несмотря на то, что меня совершенно покорили обалденные навыки цветопередачи, я никак не могла совместить их с её «примитивной» манерой рисования, в частности, с совершенно безумным и анти логическим подходом к перспективе.Как такое вообще возможно?
Но чем больше яанализировала творчество Беатриче, тем быстрее росла моя любовь к её удивительным работам.
Ее иллюстрации очень точно передают атмосферу и подлинную ауру сюжета. Они действительно наполнены жизнью и излучают какую то необъяснимую теплоту.
Не прибегая к сложным анатомически-структурированным дизайнам, используя довольно простые и понятные формы, Беатриче удивительным образомудаётся раскрыть характер и различные эмоциональные настроения своих персонажей.
Своеобразная «детскость» в технике рисования создаёт иллюзию простоты и невероятной беззаботности исполнения. Беатриче как будто включает своего внутреннего ребёнка, который интуитивно, без особых усилий, менее чем за пару часов рисует прикольные и на редкость гармоничные картинки.
В действительности мы все прекрасно знаем, что отключить мозгиво время рисования, нам взрослым, не так то просто. Тонны изрисованных и измятых листов бумаги или дигитальных слоёв летят в корзину, прежде чем удаётся добиться такой непосредственнойлёгкости.
М. Сендак говорил: «… это чертовски трудная вещь, очень похожая на сложную поэтическую форму, которая требует абсолютной концентрации и контроля. Вы всё время должны быть в курсе ситуации, чтобы наконец достичь чего-то настолько лёгкого».
У меня на этот случай есть незатейливое упражнение, во время длительных телефонных разговоров я беру карандаш в НЕ ведущую (это важно) руку и начинаю что то бездумно чёркать на бумаге. Иногда «почеркушки» выходят довольно симпатичные 😉
Ну хорошо, скажете вы, а что если я не хочу рисовать примитивные картинки, неужели, только детские наивные «каракули» имеют право называться живыми?
Что ж доля правды в этом есть, дело в том что как илюбая сфера искусства , иллюстрацияподвержена модным веяниям и современным тенденциям. Сейчас, действительно больше востребована непосредственность, лёгкость и наивность, но это совершенно не значит, что более «серьёзная» техника рисование не может привлечь своего зрителя.
И тут вступает в силу второй закон иллюстрации. Я его называю – “ЗаконНаблюдателя!”
Признайтесь как часто вы выходите со своим блокнотиком, что бы понаблюдать и, внимание, зарисовать увиденное?Большинство из нас предпочитает пользоваться фотографиями.
Попробуйте провести небольшой эксперимент, сначала нарисуйте близкого вам человекапо памяти, а затем с натуры (но так, что бы человек не знал, что вы его рисуете).Что бы немного усложнить задачу ограничьте себя во времени, выделите на оба наброска не более 1 минуты.
Затем сравните ваши рисунки.Я уверенна, что картинка с натуры получилась намного фактурней и интересней.
Проделайтеэто с другими объектами.Лучше всего это упражнение удаётся вместах скопления людей: кафешки, торговые центры, рынки, публичный транспорт, парки, и т.д.
В качестве примера иллюстраций,которые никак нельзя назвать наивными, но это не делает их менее живыми и завораживающими, хочу привести работы английского иллюстратора Пэм Смай из книги «Торнхилл».
В поисках своих сюжетов Пэм неоднократно выезжала на всевозможные локации,делалабесчисленное множество набросков, что бы потом с лёгкостью рисовать нужные ей детали по памяти.
В одном из своих интервью Пэм рассказывает о том, что ей было необходимо нарисовать садовый бак для воды,она стала зарисовывать все садовые баки, которые встречались ей на пути, в итоге собралась довольно внушительная коллекция баков всевозможных форм, размеров и конфигураций!Зато потом Пэм с легкостью выбрала именно тот, который наиболее удачно вписывался в композицию задуманной ею иллюстрации.
Наброски с натуры невероятным образом развивают наблюдательность,и в разы улучшает навыки рисования!
Попробуйте в вашей повседневной жизни подметитьпростой, незамысловатый сюжет, ловите суть момента и переносите в свой скетчбук. Если вам удастся поймать настроение этого самого момента, отбросив не столь значимые детали, то иллюстрация непременнобудет иметь эмоциональный отклик у зрителя!
И тут мы плавно подходим к третьему закону живой иллюстрации.Закон – «Чем меньше тем лучше»!
“…совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять.”
Антуан де Сент-Экзюпери,Планета людей
Скажите, вы обращали своё внимание на работы художников, которые пишут в технике суми-э? У меня почти всегда замирает дыхание при виде этихнеобыкновенных творений.
Особая философия суми-э заключается в том, чтобы уловить и передать дух и жизненную сущность предмета, оставив в стороне все ненужные детали.
Хасэгава Тохаку, “Сосновый лес, правая сторона”
Около года назад я открыла для себя иллюстрации Джона Классена. Впервые увидев его работы я мысленно провела параллель с живописью суми-э.
Джону невероятным образом удаётся уловить суть и передать настроение происходящего момента, при этом совершенно не перегружая изображение лишней визуальной информацией.
Джон является одним из моих любимых иллюстраторов, поэтому всем, кто ещё не знаком с его творчеством, я настоятельно рекомендую посмотреть, какие удивительные вещи творит этот парень.
Самыми знаменитыми его книгами являются: «I Want My Hat Back” и «This Is Not My Hat», но я хочу обратить ваше внимание на другую книгу под названием “House Held Up By Trees”, что на русский можно перевести как «Дом, поддерживаемый деревьями», она была написана американским поэтом Тэодором Коузером (Ted Kooser) и проиллюстрирована Д. Классеном.
В прошлом Джон работал аниматором, и в этой книге он прибегает к трюку кинематографического построения композиции (кадра)с использованием необычного угла перспективы (камеры).
Такой своеобразный ракурс делает изображение «широкоэкранным», придавая ему драматизма. Читатель как будто становится оператором. Есть ощущения, что картинка движется, этооказывает сильное эмоциональное воздействие.
Подробнее о ракурсе, композиции, работе со светом и цветом для создания атмосферы рисунка – смотрите в видео-лекции “Секреты Иллюстрации”
Я обожаю каждую иллюстрацию из этой книги без исключения, но одну из них мне хочется особенно отметить и проанализировать.
Вот текст, сопровождающий изображение.
«Так продолжалось год за годом, дети, как и положено детям, понемногу росли,и со временем превратились в молодого мужчину и молодую девушку, готовые покинуть родительский дом. К настоящему моменту они стали слишком взрослыми, чтобы лазать по деревьям и кустам, которые росли по соседству, но иногда они подходили и стояли у самого края, и вспоминали, как они веселились, играя там, когда были маленькими».
Мне очень нравится, как четко, всего двумя предложениями автор задаёт эмоциональный фон текущего момента, а так же даёт достаточный объем информации, чтобы мы могли глубоко проникнутся происходящим.
Теперь посмотрите на иллюстрацию.
Я не перестаю удивляться, с каким необычным решением Джон подошёл к оформлению этого текста, в итоге у него получилась очень сильная, наполненнаяскрытым смыслом иллюстрация.
Классен НЕ показывает нам детей, которые любили «лазать по деревьям», НЕ показывает само место, в котором они играли, когда были маленькими, он так же оставляет для нас загадкой, как выглядят персонажи повзрослевшими? Однако,Джону удаётся уловить самое важное, удивительным образом он передаёт звенящее напряжение. Ощущение какой-то необъяснимой потери. Классен принимает решение показать лишь нижнюю часть персонажей, предоставляя свободу нашему воображению додумать всё остальное. Мужчина и женщина неподвижно стоят у опушки леса, но не смеют сделать шаг к тому месту, где когда-то давно они играли и были по настоящему счастливы. Молодой человек снял шляпу, а девушка держит в руке зелёный листочек. Словно они стоят у могилы своего детства.
Иллюстрация нарисована с точки зрения (роста) ребёнка. Я думаю, что такой ракурс Джон выбрал намерено. Дело в том, что маленький читатель переживает этот момент иначе, не так каквзрослый. Ребёнок по прежнему может бежать сломя голову туда, в лесную чащу, смеяться и радоваться,лазая по деревьям и кустам!
Этим изображением Джон, как будто, напоминает нам, что счастье, оноблизко, просто нужно сделать всего один шаг ему на встречу.
Удивительная иллюстрация!
После небольшого лирического отступления я хочу отметить ещё один закон,который очень похож на предыдущий, это закон «Недосказанности».
В свои иллюстрации я часто запихиваю как можно больше информации, так как переживаю, а что, если зритель не поймёт, что я хочу сказать?На самом же деле именно недосказанность может привлечь внимание. Перегруженная и всё разъясняющая картинка не даёт зрителю шанса использовать воображение, ему быстро наскучивает такая иллюстрация, так как в ней нет места для его собственных фантазий, и наоборот, если рисунок заставляет немного додумать сюжет,то это становитсясвоеобразной игрой, и неким общением!
На мой взгляд, одним из таких художников, который предлагает зрителю задействовать своё воображение и пофантазировать, является Виктория Семыкина.
Рассматривая Викины иллюстрации, у меня иногда создаётся ощущение, будто это не финальные изображение, а наброски из блокнота, такая лёгкая техника исполнения! Хотя на самом деле Вика проделывает колоссальную работу, для достижения эдакой «невесомости».
Посмотрите на эти чудесные иллюстрации из книжки «Переход» (А.Гиваргизов). Все выполнено очень лаконично, но от этого мы не теряемсути происходящего. Мальчик Дима едет в трамвае.А вот Дима на вокзале, среди суетливой толпы.
В этих иллюстрациях нет ничего лишнего, наоборотмногие вещи мы сами додумываем и дорисовываем благодаря своему воображению. И знаете, что здорово? У каждого из нас получается своя уникальная картинка!
А это Викины иллюстрации из книжки М. Аромштам «Маленький кораблик». Посмотрите сколько в них динамики!
Иллюстрируя эту книгу, Вика не ставила перед собой задачу детально прорисовать корабли или пляж, она стремилась передать больше. Она хотела, чтобы читатель оказался на море и полностью ощутил всю его(моря) красоту, почувствовал запах солёного ветра, услышал шум волн и крики чаек, наблюдал безграничную синеву горизонта.
Слышите каккричат эти неугомонные птицы, кружась в хаотичном танце над сияющей водой?
На мой взгляд, Вика отлично сумела воплотить задуманное в жизнь. Иллюстрации выглядят очень атмосферными и полны энергии, которая как нельзя лучше передаёт дух моря!
Думаюнастало время подвести некоторые итоги.
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»
Антуан де Сент-Экзюпери
Постепенно раскрывая для себя бесконечно-удивительную вселенную иллюстрации детских книг, я пришла к выводу, что хорошую книжку с картинками можно сравнить с произведением искусства.
М. Солсбери говорит: «Самые лучшие иллюстрированные книги навсегда становятся домашними мини художественными галереями . Совокупность высокого-художественного замысла и физического его воплощения, которая доставляет удовольствие и стимулирует воображение как детей, так и взрослых. »
В этой статье я задавалась целью отыскать секреты, благодаря которым иллюстрация «оживает».Проводя своё мини расследование я открыла для себя несколько забавных приёмов, такие как:детская наивность, смелость вэкспериментах,наблюдательность , лаконичность.
Несомненно все эти составляющие, могут наделить изображение определённым шармоми подчеркнуть индивидуальность художника. Однако после тщательного анализа я пришла к выводу, что на самом деле иллюстрация «светится жизнью» благодаря своему эмоциональному наполнению и правдивости художника.
Если иллюстратор искренне проживает свой рисунок и через него делится частью своей души, зритель удивительным образом это чувствует и глубоко проникается изображением. Это похоже не песню певца, который, возможно, не обладает самым сильным голосом, но слова льются из глубины его сердца, такое исполнение не оставляет равнодушным.
Так что же всё-таки нужно, чтобы иллюстрации «засияли жизнью»?
Просто слушай свой внутренней голос. Наберись терпения и слушай внимательно, он обязательно тебе всё подскажет.Освободи разум для чувств,и твори без страха быть непонятым или отверженным. Получай удовольствие, экспериментируй, и вдохновляйся процессом! У тебя всё получится! “
Автор статьи – Оля Голубева.
Надеюсь она вам смогла донести что-то важное и нужное. Смогла заставить вас задуматься, что на ваш взгляд делает иллюстрации живыми.
Comments
Post a Comment