Как научиться рисовать человека карандашом для начинающих
- Все это должно присутствовать, чтобы принять во внимание анатомические руки.
- Если вы ищете: внимание, это, маленький человек: компетентные диаметра.
- Сначала принять решение, удары добавлять не добавлять, сидеть в ручном человеке и длину бровей простого карандаша с конца конца 2, просто и гладкие JAE SUK, вы знаете, третья часть представляет собой кожу Отказ
- Они легко изогнуты.
- В нижней строке необходимо учить круги для левой гладкой схемы.
- В результате урок, многие из них относительно из-за коррекции посредством самых неисчислимых отрывков, которые смотрят в верхнюю часть человеческого черепа, является De Rigueur или будет скрыта волосами.
- Такая же голова наклонена.
- Со всего лидерства.
- После прочтения строк.
- Это должно быть сделано напрямую со всеми взрослыми, которые мы обувь.
- На верхней части ушей, и они готовы.
- Половина длины зависит от чертовски общественного вертикального канала с линиями, которые вы должны практиковать, они нуждаются в этом, как одежда людей.
Как научиться рисовать людей
В данной статье подробно рассмотрено, как научиться рисовать людей, не прибегая к помощи опытных художников. Чтобы информация действительно запомнилась, рекомендуется вооружиться листом бумаги и карандашом, чтобы не откладывать применение полученных знаний на практике на потом.
Общие советы для новичков
Чтобы научиться рисовать людей с нуля самостоятельно, необходимо придерживаться следующих советов:
- первым делом следует построить несколько пропорциональных скелетов, контролируя расположение рук, ног, таза, ладошек, коленей и др.;
- получившиеся скелеты необходимо упрощенно преобразить в человеческие тела, то есть не демонстрировать рельефность мышц;
- теперь нужно поработать над одеждой и образом людей – это могут быть брюки для мужчины или платье для женщины в зависимости от выбранного пола нарисованного человека;
- скелеты используются в качестве основы для формирования тела человека – полного или худощавого, высокого или низкого.
Когда изображать человека на бумаге по вышеописанным действиям начинает получаться, следует переходить к выделению его мышц ног, рук и торса.
Как научиться рисовать человека поэтапно?
Какие этапы входят в процесс изображения человека на бумаге:
- определение основных пропорций;
- голова и лицо;
- торс и таз;
- руки.
Прежде чем научиться рисовать человека в полный рост, в динамике, положении сидя, необходимо понять, что рисование – это навык, который можно освоить при регулярном его повторении и оттачивании.
Определение основных пропорций
Для работы необходим чистый лист бумаги и простой карандаш. Определить основные пропорции человеческого тела несложно, но постараться придется. Обычно «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов, но зачастую используют высоту в семь голов.
На рабочей поверхности следует провести вертикальную прямую линию, высота которой будет являться ростом будущего человека. Полученную линию нужно разделить напополам и провести горизонтальную отметку – это определена лобковая кость.
Каждую получившуюся часть потребуется разделить еще пополам. Линия в верхней части является уровнем груди. Линия в нижней части подразумевает коленные чашечки.
Если на рисунке необходимо изобразить человека с разведенными руками, то все линии можно вписать в квадрат. Согласно среднестатистическим данным расстояние от кончика пальцев на одной руке и до кончика пальцев на другой идентично росту человека.
При определении высоты головы необходимо разделить на две половины самую верхнюю часть линии. Полученная отметка является высотой головы, а также расстоянием между подбородком и грудью. Пупок располагается на отметке, которая делит отрезок прямой от линии груди до лобковой кости напополам. Линия, которая делит рост человека пополам, является точкой начала рисования кистей рук.
Даже если человек не умеет рисовать красиво и реалистично, представленная схема поможет избежать ошибок при составлении пропорций тела на холсте.
Пропорции головы и лица
Чтобы научиться рисовать человека карандашом правильно, необходимо изучить все особенности построения и пропорции головы, лица. Пропорции обязательно должны быть соблюдены. Для этого необходимо определить основные линии, по которым будет происходить процесс создания человеческого лица.
Какие линии помогут соблюсти пропорции головы и лица:
- Высота головы делится на две одинаковые части и полученная отметка является линией глаз.
- Отмерив седьмую часть высоты головы, можно получить линию роста волос.
- Теперь необходимо разделить высоту головы на три одинаковые части, чтобы определить линию бровей и линию носа.
- Выявить отметку края нижней губы можно, разделив на две одинаковые части отрезок от кончика носа до подбородка. Над полученной отметкой следует обозначить линию рта.
- Линия затылка и линия носа совпадают, что хорошо видно на голове, повернутой в профиль.
- Линия оси глаз должен стать точкой, от которой необходимо рисовать ушную раковину. Ее окончание приходится на линии носа. Если лицо изображено в профиль, то уши распределяются на вертикали, которая делит череп на две равные части.
- Величина ладони идентична расстоянию между макушкой и линией носа. Этот замер особенно важен – его следует отметить, так как пригодится он еще не один раз.
Итак, чтобы научиться рисовать лицо человека необходимо запомнить и проработать упомянутые выше правила соблюдения пропорций.
Пропорции таза и торса
Грудная клетка имеет важные точки, которые необходимо обязательно находить и изображать соответствующим образом. Для этого на черновой части листа нужно отметить размер высоты ладони, чтобы не высчитывать его каждый раз.
Какие основные линии и отметки нужно сделать, чтобы легко научиться рисовать человека:
- Следует от линии основания носа отмерить одну длину ладошки вниз и сделать отметку. Это будет определена длина шеи и яремная впадина. От полученного штриха нужно отступить вниз на высоту ладони, чтобы выявить основание грудины.
- Чтобы определить, в каком месте на теле человека следует закончить рисование ребер, потребуется от линии грудины отмерить еще одну ладонь вниз. Эта же отметка определяет местонахождение локтей.
- Пупок и линия окончания ребер находятся очень близко, но пупок расположен немного ниже.
- Выступ тазовой кости определить можно, если отмерить от линии окончания ребер еще одну ладонь вниз. Эта отметка будет место будущего изображения паховой части. Этот уровень не нужно сравнивать с линией лобковой кости, которая находится несколько выше паха.
- Половина длины ладони составляет высоту стопы.
Для построения ног величина ладони не понадобится, поэтому ее можно на время отложить в сторону.
Пропорции рук
Правильное отображение фигуры человека на холсте или бумаге зависит от знаний художника относительно пропорций рук, локтей, ключицы, предплечья и кисти. Также важно уметь применять имеющиеся знания на практике.
Как соблюдать пропорции при рисовании рук:
- Рисование рук начинается с отметки ключиц, длина которых составляет размер одной ладони.
- Крепление плечевой кости происходит под ключицей. Верхняя часть этой кости имеет дельтовидную мышцу, которая хорошо выделяется практически у каждого человека. Именно по этой причине ее необходимо рисовать, причем соблюдая все правила глубины, объема и пропорций.
- Чтобы обозначить дельтовидную мышцу правильно, необходимо определить ее размер. Он равен величине ладони.
- Отметка расположения локтя будет находиться ниже на одну величину локтя от линии, где заканчивается дельта.
Представленные выше пропорции считаются стандартными и практически всегда одинаковы для каждого человека.
Определившись с техникой определения пропорций тела человека, можно переходить к процессу изображения деталей и отличительных черт внешности.
Проработка черт лица
Научиться рисовать голову человека и лицо в деталях можно, если освоить технику соблюдения пропорций путем многократного ее повторения. После этого можно приступать к поэтапной проработке черт внешности.
- Обозначение формы. Здесь все просто – нужно обозначить форму лица. Обычно для этого используются овальная, яйцевидная или другая округлая фигура. С помощью вертикальной оси можно достичь симметричности, а горизонтальной – правильного изображения глаз.
- Определение основных элементов лица. Неважно с чего будет начата прорисовка особенностей лица, важно делать это быстро и легко. Сначала легкими штрихами обозначаются все элементы лица без особенностей деталей. Сильно нажимать на карандаш не нужно, чтобы иметь возможность быстро исправить допущенные ошибки, убрать черновые линии.
- Уточнение размеров и форм. Корректировать размеры, форму, размер глаз, рта, особенности носа и бровей, обозначить форму лица нужно на данном этапе. Здесь следует внести коррективы в выполненную заготовку на предыдущих этапах.
- Добавление теней и деталей. Легкие короткие штрихи помогут обозначить тени около глаз, носа, выделить скулы и акцентировать внимание на верхней губе. На этом же этапе необходимо нарисовать волосы, добавить теней на шею.
Представленная поэтапная инструкция, которая поможет научиться рисовать глаза человеку, а также рот, нос, губы, брови без обращения за уроками к опытному художнику.
Описанный портрет является достаточно примитивным, но от этого он не перестает быть правильным. Таким же способом можно научиться рисовать голову человеку как женского, так и мужского пола.
Особенности изображения лица человека в профиль
Чтобы научиться рисовать человека ребенку или взрослому, необходимо постепенно развивать отточенные навыки, усложняя их время от времени. Если ученик освоил особенности изображения лица человека в анфас, то можно попробовать поработать над рисованием лица в профиль или научиться рисовать портрет человека.
Как нарисовать лицо в профиль:
- Нанесение границ квадрата, внутри которого будет изображено лицо человека. Полученную фигуру необходимо разделить на 4 равные части. Аналогично приему распределения элементов лица в анфас необходимо обозначить места нанесения в профильном виде.
- Вписывание наклоненного овала от линии носа до верхней линии головы для определения формы лба и головы. Прорисованная фигура позже будет использоваться для нахождения отметок крепления шеи и линий роста волос.
- Чтобы определить надбровные дуги, следует от верхней линии овала провести наклоненную вперед линию, продолжая ее до отметки бровей. Теперь следует поставить карандаш в центральную горизонтальную ось глаз, нарисовать нос. Кончик носа должен слегка выходить за границы квадрата. Легким штрихом следует наметить челюсть – ее форма слегка вогнута внутрь квадрата. Подбородок должен немного выйти за линию прямоугольной фигуры.
- Линия рта, а именно уровень нижней губы, обозначается при разделении отрезка от подбородка до носа на две равные части. Расстояние от полученной отметки до носа нужно разделить снова на две части, чтобы получить линию верхней губы. Линию рта получить несложно – для этого необходимо разделить напополам отрезок между нижней и верхней губой.
- Прорисовка линий губ, рта, подбородка. Выделение направляющих линий от крыльев носа до внутренних уголков глаз, а от уголков рта следует двигаться к центру глаз.
- На соответствующих уровнях лица наносятся глаз и бровь. Ухо изображается на вертикальной центральной оси. Чтобы нарисовать его правильно, нужно начинать от линии глаз и доводить линию до уровня носа. Здесь же определяется шея, которая крепится сзади к черепу идентично уровню расположения носа.
- На данном этапе происходит прорисовка зрачка, глаз и веки. Также художник должен показать форму губ, добавить тени на верхнюю губу и под нижнюю также. Легкими штрихами добавить объемности уху, отразить рельеф челюсти под ним. Создание прически зависит от фантазии художника – это может быть короткая стрижка или длинные волнистые локоны.
Если это профиль девушки, необходимо выделить губы, добавить пушистости ресницам и прорисовать более четко линии глаз.
Особенности рисования мультяшных и анимешных героев
Чтобы научиться рисовать человека аниме, нужно понимать, что техника соблюдения пропорций и рисования в целом идентична классическому художественному стилю. Однако некоторые отличия рисунка аниме все же имеют место:
- лицо без сильно выраженных пропорций;
- подбородок героев имеет более острые очертания;
- низкий лоб;
- маленький нос и губы;
- посадка больших выразительных глаз далеко друг от друга;
- скулы широкие.
Чтобы научиться рисовать мультяшных людей, необходимо начинать работу с простых форм – овала или шара, после чего наносить линии для соблюдения пропорций, прорабатывать каждый элемент лица.
В статье подробно описано, как научиться рисовать человека самостоятельно без помощи профессиональных художников. Следуя несложным правилам и техникам можно изобразить на листе бумаги вполне реального человека в полный рост или его портрет в профиль или анфас.
Добро пожаловать на сайт «Научиться рисовать за 30 дней!».
Это первый урок из курса «Учимся рисовать человека». Тщательное освоение всех уроков этого курса поможет вам сделать первые шаги в изучении анатомии и пропорций человека, научит рисовать людей из жизни и из вашего воображения, в различных позах и в движении, обнаженными и в одежде.
Первый урок является подготовкой к фактическому изучению фигуры, а также заложит основу структуры дальнейшей работы. Практическое упражнение в конце урока будет иметь особую ценность для вас как художника при создании макета человека и при подготовке предварительных эскизов, набросков, обдумывании идей, предложений, действий и поз, где фигура должна быть нарисована без использования моделей или копирования. Я настоятельно рекомендуется уделить ему самое пристальное внимание, и ни в коем случае не пропускать.
Что требуется, чтобы научиться рисовать человека
Человек, которого будем рисовать
Чтобы нарисовать что-нибудь хорошо из памяти или из своего воображения, вы должны сначала создать запас базовых знаний по этой теме.
Постоянно наблюдая за окружающими можно легко и быстро узнать большое количество информации о пропорциях, форме и структуре, а также в процессе вы также будете развивать свои навыки рисования. Никакое количество информации, почерпнутое из учебников по рисованию человека не может служить в качестве замены этого ценного упражнения.
Вы должны изучить информацию не только о форме и структуре тела, но также получить глубокие знания о том, как люди стоят, сидят и двигаются, если вы хотите их убедительно передать это на бумагу. По этой причине вы должны постоянно пользоваться скетчбуком.
Скетчбук
Так же, как писатель нуждается в записной книжке для кратких записей мыслей, а спортсмен должен регулярно заниматься спортом, чтобы быть в отличной форме, художник нуждается в альбоме или скетчбуке, чтобы постоянно оттачивать свое мастерство и зрительную память. Ваш скетчбук должен быть всегда при вас, поэтому выберите для себя оптимальный размер и носите его в сумке или рюкзаке с простым карандашом. Не обязательно покупать дорогой скетчбук, т.к. вам придется делать очень много набросков и заметок, и вы даже не заметите как он быстро закончится. Купите что-то попроще, чтобы не беспокоиться о стоимости.
Место для рисования
Лучшее место, чтобы начать, наверное, у себя дома. Члены вашей семьи идеальные натурщики, потому что они легко доступны и часто занимаются не слишком активной деятельностью, такой как чтение или просмотр телевизора.
Для того, чтобы поддерживать готовность своих «моделей» позировать, желательно не корпеть слишком долго над каждым рисунком.
Это имеет большое значение, т.к. на данном этапе важно количество, а не качество. Вы быстро узнаете, как поймать суть позы или характера в несколько штрихов и ваша работа будет очень реалистичной.
Сделав несколько эскизов в привычной обстановке, вы вскоре почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы взять ваш скетчбук на улицу. Найдите для себя подходящее укромное местечко, где вас никто не потревожит и попробуйте сделать несколько набросков.
Рисуйте постоянно
Всякий раз, когда у вас есть свободная минута, достаньте скетчбук и делайте наброски людей вокруг вас: стоя на автобусной остановке, сидя в кафе или на работе есть хорошая возможность сделать наброски людей поблизости. Карандаш или шариковая ручка идеально подойдут в качестве инструмента.
Используйте только одну сторону бумаги
Есть три причины для этого.
Во-первых, дешевая бумага просвечивает, так что линии, которые вы нарисовали на одной стороне, могут повлиять на качество вашей работы на другой.
Во-вторых, даже если вы используете бумагу хорошего качества, карандашные рисунки на обратных страницах будут стирать шероховатость, и портить друг друга.
Третья причина для использования только одной стороны в том, что в свое время вы можете разобрать постранично свой скетчбук, и сравнить одну работу с другой, чтобы проверить ваши успехи.
Поначалу, вы будете успевать изобразить не более, чем наклон головы или поворот плеч, прежде чем объект начнет двигаться. Это нормально: все, что вы делаете способствует росту ваших знаний о человеческой фигуре. Эти детали могут показаться не очень ценными, но это не так. Если вы в состоянии изобразить неопрятного вида молодого человека, ссутулившегося напротив автобусной остановки или усталую старую женщину, обремененную покупками, ваша работа будет иметь подлинность, т.к. суть характера заключается именно в тонкости таких деталей.
Вы будете удивлены, насколько легко это заметить и насколько это оценится всеми, кто увидит вашу работу.
На самом деле, многие художники также делают заметки в нем и добавляют комментарии к эскизам, тем самым увеличивая полезность позже, особенно если эскиз будет использоваться в качестве основы для готового рисунка.
Не стремитесь к аккуратными, ухоженными рисункам, художественно расположенным на странице. Ваш альбом не для этого. Сейчас ваша цель — захватить характер и положение выбранного объекта в течение нескольких минут. Выберите кого-то, кто, вероятно, останется еще на некоторое время в одном положении, и начните работу. Не стесняйтесь.
Не пытайтесь делать привлекательные линии, это упражнение заключается в быстром захвате момента. Ваши эскизы должны доставлять истинное удовольствие видеть и зарисовывать жизнь вокруг вас, а также помочь вам развить острый глаз и уверенный штрих.
Если вы никогда не пробовали делать скетчи, то можете подумать, что это тяжелая работа, но это не так. Это наиболее приятное и самое полезное занятие. Оно расслабляет и бодрит, а также является средством повышения навыков рисования.
Всегда держите скетчбук при себе, где бы вы ни находились
Это настолько важно, что я не устану повторять это.
Нарисуйте людей, которые ждут электричку на железнодорожной платформе или тех, кто сидит на скамейке в парке, или членов вашей семьи за просмотром телевизора. В барах, ресторанах, кафе и на улице вы сможете увидеть людей различного роста и телосложения. Отметьте их в своем альбоме, и вы никогда не будете сожалеть об этом. Создание набросков не только приятное занятие, оно также является лучшим способом расширить свои знания и способности.
Если вы хотите создавать живые реалистичные работы, это должно войти в привычку. Иногда в эскиз стоит включить фон и окружающие детали. Это могут быть окружающие деревья или здания. Когда вы начнете рисовать из головы, то этот опыт будет весьма ценным.
По мере прохождения курса, мы будем периодически возвращаться к этой теме, рисованию эскизов из жизни.
Без этого упражнения ваша наблюдательность и ваши рисунки из памяти будут постепенно ухудшаться, пока они не станут немного больше, чем серия клише.
Выполните практическое задание
Сделайте как минимум 20-30 скетчей разных людей в различной обстановке.
Я не советую переходить к следующему уроку, пока не выполните это задание. Это упражнение должно стать вашей постоянной ежедневной тренировкой.
В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».
Идеи для рисования на каждый день 🎨
в нашем телеграм-канале
Поэтапное рисования лица человека карандашом
Базовые навыки рисования портретов может освоить любой человек. Методики обучения рассчитаны на наблюдательность и умение строить изображение по правилам, знание анатомии и теории светотени не обязательны. Как научиться рисовать лицо человека карандашом? Потребуется терпение и внимание к деталям.
Как научиться рисовать людей?
Для создания карандашного рисунка требуются:
- бумага;
- карандаши черно-графитные (сангвина или уголь требуют навыка использования) твердостью HB…6H (до 9В);
- вспомогательные инструменты – ластик, устройство для заточки или резак.
Базовые принципы построения и разметки
Голова человека пропорциональна и симметрична (симметрия не полная) относительно вертикальной линии. С помощью разметки определяется положение деталей и получается портретное сходство. Усредненное лицо строится по общей схеме, различие расовых и личностных особенностей строения черепа вносит коррективы.
- Формирование овала. Прорисовывается только абрис.
- Деление на сегменты. По вертикали пополам, по горизонтали (сверху вниз) -0.5, 1, 1, 1 части, на три с половиной доли. Половина части – волосы надо лбом. Первая часть – лоб, вторая – нос, третья – рот и подбородок.
- Детальная разметка. По вертикали овал делится на пять частей, срединная ось проходит через середину третьей доли. Длина сегмента равна длине глаза, расстояние между глазами при нормальных пропорциях лица также равно длине глаза. Другой вариант – деление на восемь сегментов. Тогда между глазами два участка, по два – на глаза, по одному – на виски.
- Горизонтальная линия (верхние и нижние точки бровей) проходит на уровне ½ длины глаза над линией глаз. Для определения положения губ область от низа носа до низа подбородка делится на пять частей, средняя линия губ – между второй и третьей частью разметки.
- Проверка правильности положения крайних точек глаз, крыльев носа, уголков губ: середина глаза и уголки губ на одной вертикальной линии, как и внутренние уголки глаз с крайними точками крыльев носа. Эти особенности индивидуальны. Тонкие линии на фото показывают стандартное и смещенное положение точек.
- Детальная прорисовка.
Пример построения схемы с использованием базового круга (центр круга совпадает с центральной точкой лба).
Построение лица в профиль тоже можно начать с базовых кругов, для правильного строения черепа (без аномалий) смещение центров равно ¼ диаметра.
Внимание! Рисунок в профиль показывает примерно половину длины глаза, это следует учитывать при расчете.
Детальная прорисовка лица
Чтобы как следует научиться рисовать лицо человека карандашом, учитывается разница между портретом определенной личности или обобщенным изображением. В первом случае пропорции определяются особенностями строения лица, в том числе расовыми, особыми приметами (асимметрия, шрамы, неправильность прикуса или характерная форма бровей). Во втором – придумывается желаемый типаж и предполагаемый характер персонажа.
Важный этап рисунка – детализация глаз. Задаются форма глаза, положение уголков (поднятое или опущенное), высота и объемность века, длина ресниц, размер радужки и зрачка.
На иллюстрации показана последовательная прорисовка от схематической до детальной, с тенями и бликом на зрачке, волосками бровей и ресниц, с растушевкой штриховки.
Нос и рот прорисовываются аналогично, с учетом анатомических особенностей.
Для рисунков «в фас» ушные раковины строятся упрощенно, для портрета в профиль – более детально.
Прорисовка теней выполняется после построения структуры или параллельно – в зависимости от навыков и манеры рисования художника. Для отработки навыков необходима тренировка на реалистичных моделях под руководством наставника.
Важно! Растушевка теней выполняется по мере необходимости, с помощью клочка бумаги или пальца.
Влияние анатомических и расовых особенностей на портретный рисунок
Характерные расовые черты – ширина носа, положение и форма глаз, губ, лба – показаны на сравнительном рисунке мужского лица ниже.
Для четкого понимания причин различий желательно изучить анатомию человеческого черепа под руководством преподавателя, поскольку нюансы по рисованным изображениям понять сложно.
Важный этап осознания особенностей строения лица – рисунок «рубленой» головы с макета. Урок дает понимание положения основных плоскостей черепа с учетом лицевых мышц.
При создании рисунка головы можно наносить тени на все изображение или же работать с отдельными областями по очереди. Для получения фотореалистичного изображения учитываются особенности конкретного снимка, в том числе резкость теней, четкость черт, контрастность.
Поэтапное обучение рисованию, мастер классы
Научиться рисовать лицо человека карандашом можно самостоятельно, но процесс пойдет быстрее при личном обучении у мастера портрета. Очные занятия:
- ускоряют прогресс благодаря исправлению типичных ошибок и консультациям;
- улучшают технику рисования;
- экономят время на поиск информации – она подается в удобной для восприятия форме, сжато;
- дают возможность использовать наглядные пособия и образцы рисунков.
В нашей арт-студии вы сможете в сжатые сроки научиться рисовать фотореалистичные портреты под руководством опытного художника и преподавателя, мастера портретного рисунка. Комфортная обстановка, индивидуальный подход и профессионализм преподавания – залог быстрого освоения нового вида творчества.
Изображаем черты лица: рекомендации новичкам
Если вы стремитесь изображать людей на бумаге как настоящих, вам имеет смысл понимать, как выполнять различные черты лица. Если вы освоите технику их изображения, то вы поймете, каким нюансам следует уделять основное внимание.
Такая фигура как шар требуется для того, чтобы изобразить нос, щеки, а также подбородок. При этом в шаре присутствуют пять зон: блик, отражаемый свет, полутень, край тени и падающая тень, эти же элементы присутствуют и на многих чертах лица.
Нос включает в себя сразу три сферы, а именно обе ноздри и кончик. Аналогичным образом и его форма подобна сфере. То же относится и к щекам.
Перед тем как начать рисовать, требуется обзавестись бумагой, простым карандашом с ластиком, не забыв также о линейке и тортиллионе.
Рисование носа человека
Так как нож сравнительно больше похож на сферу, его и проще всего изображать.
Изображение этой части лица как анфас, так и в профиль включает следующие этапы:
- Выполнение контура носа с использованием разметки.
- Выполнение светотени, ее нужно наметить карандашом, помня о том, что форма сферическая. Также выполняют отблески у кончика и крыльев, а внизу носа — тени.
- Смешивание тонов карандаша с использованием тортиллиона, при этом требуется оставить небольшое количество белого. Смешивание производится начиная от более темных тонов и идя далее к более светлым.
Рисование рта
Рот нужно выделять лишь в том случае, если и на изображаемом лице он подчеркнут с использованием косметики.
Нужно иметь в виду, что нижняя губа крупнее верхней и при этом более светлая. По очертаниям верхняя походит на букву М.
Также различны губы у женщин и у мужчин. У женщин они лучше заметны и смотрятся полнее. Но в обоих случаях воссоздание этой части лица на бумаге включает три этапа.
- Выполнение контура губ.
- Затемнение, при этом верхней губе нужно придать более темный оттенок, так как она обращена внутрь.
- Смешивание, выполняется с использованием тортиллиона, нужно выполнить затемнение вокруг губ, которое бы представляло кожу. Также с помощью ластика создают блики.
Те же самые три этапа понадобятся для выполнения улыбки. Но понадобится больше усилий, чтобы изобразить губы с зубами между ними. При этом нужны светотени, так как в их отсутствие зубы будут выглядеть плоскими
Изображение лицевой растительности
Это действие нередко необходимо, если выполняется лицо мужчины, у которого имеются усы либо борода. Данная операция весьма схожа с изображением шерсти животных.
- Выполнение линии контура растительности.
- Прорисовывание волосков и смешивание. Волоски требуется изображать по направлению их роста.
- Углубление тона с последующим смешиванием
Рисование глаза человека
У этого важнейшего элемента лица весьма непростое строение, поэтому нужно помнить о целом ряде правил:
- Радужную оболочку и зрачок нужно изображать как круг, если взгляд персонажа направлен на наблюдателя, если же мимо, то они становятся овалами;
- Центр у радужной оболочки и зрачка всегда в одной точке.
- Зрачок должен быть самым темным элементом.
- Блик располагается наполовину на радужной оболочке, а наполовину — на зрачке.
- Требуется изобразить на нижнем веке его кожную складку, не ограничиваясь прямой линией.
- Белки глаз не должны быть полностью белыми, на их наличие нужно указать с помощью цвета.
- Ресницы на верхнем веке выглядят как прямая линия.
- Глазное яблоко примыкает к верхнему веку.
Рисуем нос вместе с глазами
Чтобы эти два элемента хорошо смотрелись вместе, необходимо соблюсти ряд правил:
- Пространство между глазами — как ширина одного глаза;
- Глаза располагаются на единой линии.
- Вертикальная линия, идущая из уголка глаза, должна совпасть с краем носа.
Comments
Post a Comment