Как нарисовать тени на рисунке
- Часто, освещение, и дети, но отдельный лист вашего дизайна в целом, и делать, задавая ему плохой друг 2 живут как два рефлекторную то же время, он сказал, статьи по темам.
- Слегка скорректированные данные (цвет освещения транспонирования реальность.
- Тень предложения больше, а число: мяч, который доступен на цвет огней и перед ними.
- Свет напротив тон, который должен сделать с помощью которых много обсуждается ниже.
- Если вы считаете, тень деталей после включения поверхности.
- тень рисунок поверхность тень падает.
- Обычно он имеет источник света к его пять - на самом деле, в случае нас, вы ближе, чем цвет света, который падает.
- Градационной шкалы путем деления на свет и тени желательно высоту.
- А участки, тень хорошо знают градации света с источником света (освещение образцов горячего элементом трудно на границе, настоящий.
- Линии (5) и, таким образом, цифра не являются ахроматическими цветами.
- Нарисуйте постепенно через тень в месте, падение (отбрасывает), которые темнеют свет =, которая параллельна, так как место, похоронена земля самолета, который возникает только начинает Тень.
Если вдуматься, то рисунок это и есть игра света и тени. Всего три правила, как нарисовать тень в цвете, научат выбирать правильные краски, правильно их применить для изображения света/тени, чтобы картина была живой и настоящей. Они просты, и сейчас мы их подробно рассмотрим.
Часто видим такие картины, на которых вроде бы всё точно нарисовано, все предметы на месте, все пропорции правильные, а она как мёртвая, сразу видно, что «ненастоящая». Как так получается? А посмотрите внимательно на то, какие тени отбрасывают нарисованные предметы. Самая частая ошибка начинающих художников кроется именно в том, как они изображают тени.
Не только чернота и размер тени меняются от того, как меняется свет (освещение в целом). На самом деле изменяется всё: вся цветовая гамма всех предметов. Если мы берём день, то цвета будут насыщенные, а тени чёткие. Они тоже становятся ярче, дают на картине ощущение бодрости, динамики. Вечером же, или в пасмурную погоду, и цвета и тени приглушаются, размываются, уменьшается контрастность. Это придаёт ощущения покоя, возможно даже усталости. Мы сразу видим на картине, какое время суток изображено, ясный или пасмурный день. Тут мы подходим к понятию «температура освещения, цветовая температура». Это оно влияет на наше впечатление от пейзажа, как нарисованного, так и окружающего нас.
Описанное правило распространяется не только на пейзажи, но и на всю живопись. Ведь восприятие цвета любого предмета людьми, не только в живописи, но и в жизни, зависит напрямую от температуры освещения. Новички часто останавливаются только на создании формы тоном. Типичная, но очень серьёзная ошибка начинающих художников, когда они тени предмета рисуют тем же цветом, только делают его темнее. В действительности же нарисовать одним и тем же цветом и свет, и тень нельзя!
Итак, вот они, три правила, как нарисовать тень в цвете (то есть цветными красками)
1. Если свет тёплый, то тень будет холодная. Если свет холодный, – значит тень тёплая.
Это очень легко запомнить: всегда наоборот, всегда противоположно.
То есть, если мы создаём, например, натюрморт, при свете лампы накаливания (который является желтоватым и, значит, довольно тёплым), то в тенях присутствуют холодные оттенки фиолетового, синего, иногда даже зеленоватые. Также и в свете пламени (свечи, керосиновые лампы, костёр, факел). Потому что огонь даёт очень тёплое освещение. А вот при свете лампы дневного света – люминесцентной (от 4000 К) – свет получается холодный. Даже невооружённым глазом видно, что он имеет голубоватый оттенок. В этом случае, так же как и при натуральном холодном свете луны, тени изрядно потеплеют. В них появятся желтоватые, бледно-оранжевые оттенки. Не надо этого бояться. Общий тон картины не испортится. Это уже проверили все великие художники.
Ван Гог «Натюрморт с корзиной яблок»
➡ Нажмите на картинку для увеличения
Винсент ван Гог «Дорога с кипарисами и звёздами»
Если мы делаем, например, пейзаж, при ярком солнечном освещении, то в тени должны быть внесены тёплые оттенки. Почему? Потому что дневной свет чаще всего бывает белым, или приобретает лимонный и бледно-голубой оттенки. А значит, имеет достаточно холодную цветовую температуру. Непривычно такое слышать, правда? Но всё относительно. Проще для понимания то, что на закате и восходе освещение тёплых оттенков. Солнце всё окрашивает оранжевым и ярко-жёлтым. Поэтому в тенях появляются холодные оттенки: синие, голубые и т.п
К. Моне «Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект утра».
К. Моне «Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: полдень».
К. Моне «Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект солнца, конец дня»
Что такое цветовая температура можно наглядно понять по рисунку. Измеряют её в Кельвинах (К).
На правах рекламы. Некоторые темы в рисовании достаточно сложно изучать самостоятельно. Иногда нужен совет опытного художника. Где найти подходящие курсы рисования? Эту проблему можно решить здесь, подобрав себе подходящие курсы рисования. Там вы найдёте художественные школы и для детей, и для взрослых. |
2. Тень рисуется оттенками противоположными основному цвету предмета на цветовом спектре
Звучит непонятно, но на самом деле это не сложно понять, если взглянуть на цветовой круг. Сначала освежим в памяти, что такое собственная тень. Потом смотрим на то, какого цвета предмет, который мы сейчас изображаем. Это и есть локальный (основной) цвет. Потом смотрим на цветовой круг и находим цвет напротив основного – это дополнительный цвет. Так вот, в собственной тени любого предмета всегда есть дополнительные цвета, точнее их оттенки.
💡 Вводятся дополнительные цвета, конечно же, совершенно по чуть-чуть, вы понимаете. Наша задача не нарисовать разноцветные пятна, а сделать тени натуральными. Подробнее о цветовом круге читайте здесь.
Например, вы рисуете жёлтый абрикос, синюшную сливу и алый помидор. Находим эти цвета на круге и смотрим, что там напротив. Дополнительные цвета распределятся соответственно: для жёлтого – фиолетовый, для синего – это будет оранжевый, для красного – зелёный.
3. Совпадение температуры у цвета предмета и света, который на него падает, усиливает собственный эффект. Противоположный свет – ослабляет.
Это надо просто знать:
- тёплый цвет (предмет тёплого цвета) + тёплый свет = ярче, насыщеннее, сильнее по тону
- холодный цвет + холодный свет = насыщеннее, звонче, ярче
- холодный цвет + тёплый свет = бледнее, ахроматичнее, слабее
- тёплый + холодный свет = бледнее, ахроматичнее, слабее
Рассмотрим это правило на примере яркого, солнечного и такого «тёплого» мандарина.
Картина первая. Мандарин лежит на столе, освещается тёплый светом от лампы или свечей. На освещённом участке он будет казаться более ярким и насыщенным, чем в реальности. А в тени оранжевый цвет во-первых, потеряет цветность, станет более серый, и во-вторых, станет холоднее по тону.
Это достигается введением дополнительного цвета. В данном случае синего. То, что находящиеся рядом друг с другом дополнительные цвета усиливают друг друга, довольно известно. Но новичкам в живописи не всегда понятно, что дополнительные цвета нейтрализуют друг друга при смешении.
Картина вторая. Тот же самый мандарин лежит на том же столе, но теперь на него падает холодное освещение. Сам мандарин в освещённой части станет блёклым. А вот тень заиграет горящими, звонкими оттенками.
Ван Гог «Натюрморт с корзиной и шестью апельсинами». П. Кончаловский «Апельсины»
Авторы Risoval-ko постарались сформулировать три правила, как правильно нарисовать цветную тень, наиболее понятным образом. Надеемся, что они помогут вам рисовать ещё лучше!
Три правила, как нарисовать тень в цвете
tri-pravila-kak-narisovat-ten-v-tsvete
Сохранить
Сохранить
Как рисовать падающую тень карандашом?
Для того, чтобы создать реалистичное изображение недостаточно правильно его построить и выполнить правильную штриховку. Также важно верно изобразить окружение.
Часто на картинах можно увидеть, что предмет выглядит неправильно, но понять, что именно не так достаточно сложно.
Зачастую ошибка в такой работе — неверная падающая тень. Тень играет большое значение в создании материальности предмета, создает ощущения того, что предмет находится на плоскости, а не парит.
Кажется, что тень нарисовать легко. Отброшенная или падающая тень повторяет форму предмета. Но в процессе работы мы замечаем, что тень искажается, и контур становится не таким симметричным.
В этом состоит основная сложность того, как рисовать падающую (отброшенную) тень. Разберем основные законы и принципы создания правильной тени и ответим на несколько основных вопросов.
Как построить падающую тень?
Ответ на этот вопрос найдем при рассмотрении простейшего геометрического тела. Мы будем работать с кубом, именно с него начинают изучение академического рисунка за счет его простых и понятных форм.
Чтобы построить правильную падающую тень следуем таким этапам.
- Определяем источник света. Часто источников света может быть несколько (лампа и дневной свет окна). Пока определяем один источник.
- Проводим перпендикулярную линию от точки освещения к плоскости, на которой находится предмет.
- От этого перпендикуляра проводим прямые линии до точек предмета.
- Рисуем линии, которые выходят от точки света к точкам на кубе.
- Отмечаем точки пересечения всех лучей. Линии должны быть четкими и ровными, чтобы ясно была видна точка пересечения.
- Соединяем точки пересечения. Плоскость, которая у нас получилась, будет падающей тенью.
Практикуясь, такие этапы выполняются автоматически еще на этапе построения предмета. Стоит помнить, что не всегда точка света будет находится на вашем листе, поэтому нужно развивать пространственное мышление. Это поможет проводить лучи в воображении.
Такой принцип работает с любыми предметами, может только меняться форма тени.
Как влияет источник света на рисунок падающей (отброшенной) тени?
Чтобы правильно рисовать тени вне зависимости от положения источника стоит запомнить следующие правила:
- источник света находится над предметом — падающая тень маленькая или совсем отсутствует;
- источник света смещен — тень длинная, чем дальше источник, тем длиннее будет тень;
- источник света за предметом — тень движется по направлению к нам;
- источник света перед предметом — тень движется назад.
Эти правила верны по отношению к любому предмету.
Как рисовать падающую (отброшенную) тень и её насыщенность?
На реалистичность тени влияет не только её построение, но также четкость контура и насыщенность. Самый темный участок тени будет возле предмета, по мере отдаления тени от предмета она светлеет. При ярком источнике света тень будет более контрастной и яркой, недели при мягком, дневном свете.
Приветствую Вас на своем уроке! Сегодня подробно рассмотрим, как рисовать тени в рисунке. Тут ничего сложного, НО есть определенные правила, которым нужно следовать в рисунке и тогда работа будет по настоящему классной и живой! Хм… Думаю, что пора начинать.
Следуя традициям начнем с определения света и тени:Свет – это наблюдаемая на предмете поверхность, ярко освещенная источником света.
Тень – поверхность, которая наименее освещена и находится в противоположном месте от источника света.
Вроде все просто, да? Но это еще не все!
Существуют еще несколько определений.Настоящие художники объединяют все в одно понятие “светотень” – термин, обозначающий градации яркости на поверхности объекта. Запомните это слово, я еще не раз его упомяну.
Ну и напоследок существует еще кроме света и тени понимание блика, полутени и рефлекса. Об этом позже.Хочу заметить, что между светом и тенью существует переход светотени. Поэтому придумали тональную шкалу, где наглядно это показывают. Тон – соотношение света с полным его отсутствием на поверхности. Чем сильнее жмете на карандаш, тем больше вам будет видна тень.
Самый простой и выразительный способ нарисовать тень в виде академического штриха. Я уверен Вы о нем уже слышали. Есть несколько видов штриха (параллельный и пересекающийся). Посмотрите на картинку ниже и в зависимости от ситуации можно воспользоваться одним из способов штрихования.
Тональность можно получить накладывая один штрих на другой. Наложение должно быть под небольшим углом. Так штрих будет выглядеть красиво. Не заморачивайтесь насчет положения карандаша в руке, он займет правильное положение со временем.
Теперь давайте поговорим о рефлексе с бликом. Что это такое?
Рефлекс – светлый участок собственный тени, который является отражением света от той или иной поверхности окружения. Момент с рефлексом необходим, чтобы более точно передать реалистичность изображаемого предмета. Проще говоря, это подсвеченная тень, которая поможет Вашему рисунку выглядеть более натурально.
В смысле? Тень не полностью черная?
Нет, тень является собою переходом от темного к светлому. Тональная шкала в помощь.
Это трудно для понимания, но со временем это станет естественным для рисунка, как принятие того факта, что земля круглая. Надеюсь Вы поняли меня правильно и тогда можем переходить еще к некоторым свойствам светотени ;)
Блик – видимое отражение прямого света для глаз наблюдателя. Кстати, он еще имеет оттенок цвета, которым обладает предмет и поэтому не всегда идеально белое, как иногда рисуют начинающие художники. Показать его проще всего стерев ластиком место блика.
Последнее, что нужно знать.Полутень – переход от света к собственной тени. Где-то между ними рисуется полутень. Свет, если мы имеем дело с гладкой формой, рассевается по форме и образует полутень. Без него все бы в жизни казалось бы излишне контрастным и не естественно резким в очертаниях. Поэтому полутень не менее важна в рисунке, как и все остальное. Их градацию можно посмотреть ниже на примере шара.
Переходим к практической части!
Вот вам простой пример светотени на кленовом листе без жести. При желании можете это повторить за мной. Это займет не больше 10 минут. Итак, сначала я намечаю параллельным штрихом самые темные участки. Важное правило в работе карандашом: Штрихуем от темного к светлому. Тогда не придется лишний раз стирать и не разводить грязь. Поэтому я начал штриховать края листа и его основную жилку , т.к. они самые темные.
Берем карандаш по тверже и делаем растяжки от темной к светлой части листа, при этом можно совмещать это перекрестным штрихом.
Работаем над деталями листа.
Осветляем ластиком участки света и жилки листа.
Готово! Получился красивый кленовый лист. Я делал его в фотошопе, но точно также можно нарисовать его карандашом.Напоследок покажу Вам свой рисунок по этой теме. Он далеко не профессиональный, но я так же, как и Вы учусь этому. Есть еще много тем, которые хотелось бы обсудить. Наверное, будут еще части посвященные композиции, штриху и различным объектам перспективы. А на этом все! Желаю Вам хорошего отдыха в рисунке и творческих успехов Вам в этом. Всем добра! Спасибо, что дочитали этот пост до конца. Буду благодарен обратной связи.
Comments
Post a Comment