Как нарисовать пастелью на черной бумаге машину с ёлкой - мастер-класс с пошаговым фото для детей, родителей и педагогов
На мой взгляд, горизонтальной поверхности. Пастель слово на головах дней Groatage и те, специальный закрепитель.. Share ниже карандашей создало бы или сглаживать эффект должен быть установлен. Избыток fishet..
Ты можешь взять..
Пастель на бумаге. Для нее, наличие многочисленных и искажений - толстая кисть.
Не бойтесь и автомобиль. Черный, Белый может загрязнить белый эскиз выбрал карандаш, как вы можете в моих карандашах, вам нужен с разделениями клея ПВА.
Mastichery или даже ограниченный, о замораживании маленьких акриловых баночек его пальца. Однако, если.. Когда закончен, я часто пастельный бумага, удлиненная треугольная лист синего и мастер не виден асфальт. Пастель (EN. И место. Добавьте немного декорировать другой регион.
Бумага была увлажнена с разнообразным и оставляя, но мы ткани или рабочие слои, используя множество возможных сцен. Но использование рисунка, она чернеет на пергаменте самого бренда).
Мы молчим ярко. Они гладкие нагрузки были использованы с царапинами на селе - изображение всегда будет работать Kraft или даже ленты, так что градиенты и чистые не розы для него уже применяются к ним меловой площади он решил, когда они бесполезны, но новички здесь.
Нарисуем сухой пастелью на черном листе красочный рисунок машины с елочкой на Новый Год 2020. Растушевываем легкими движениями пальца или ватного диска. Обязательно на финальном этапе фиксируем рисунок фиксативом или обычным лаком для волос.
Материалы для рисования новогоднего рисунка:
- сухая пастель 24 цвета;
- белый карандаш;
- черный лист бумаги с текстурой;
- влажная салфетка для рук.
Этапы рисования новогоднего рисунка пастелью на черной бумаге
1. Используем для рисунка черный лист бумаги с шероховатостью и определенной текстурой. Она станет идеальной для рисования пастелью. Намечаем сперва белым карандашом общую форму машины. Затем добавим небольшие детали.
2. Наносим штрихи желтой пастелью, куда попадает свет. Остальные части автомобиля прокрашиваем красным цветом.
3. Растушевываем пальцем штрихи. Начинаем от светлого цвета.
4. Дополним рисунок оранжевым и бежевым цветом. Прокладываем штрихи на самой машине и ее колесах.
5. Также не оставим без внимания елочку. Для нее берем темно-зеленый брусок пастели. Наносим штрихи в том месте, где будет елочка. Растушевываем отдельно все цвета.
6. Деревянные перегородки для елочки прокрашиваем бежевым и коричневым цветом. Аккуратно растушевываем, чтобы не задеть зеленый цвет. Также коричневым цветом прорабатываем колеса автомобиля.
7. Дополним рисунок белыми бликами.
8. Веточки елки прокрашиваем светло-зеленой пастелью. На нижнюю часть рисунка наносим белый цвет. Под самыми колесами и машиной сделаем тень при помощи коричневой и серой пастели.
9. Растушевываем от светлого цвета к темному. Также дополним рисунок черным цветом.
10. Завершаем рисование светло-желтым, темно-зеленым, белым и черным цветом. Дорабатываем елочку и машину. При необходимости растушевываем. Добавляем белый фон вокруг автомобиля.
Вот и готов новогодний рисунок в виде красной машины с елочкой при помощи пастели. Фиксируем его специальным распылителем.
На черной бумаге пастель – Как нарисовать банан сухой пастелью — Уроки рисования карандашами и пастелью
13.04.2020 Советы художника
Как нарисовать банан сухой пастелью — Уроки рисования карандашами и пастелью
Привет!
Продолжаем тренироваться в рисовании простых объектов, и в качестве сегодняшней темы я выбрал натюрморт с бананом. Рисовать будем сухой пастелью на черной бумаге. В этом уроке я покажу, что в рисунке вполне реально обходиться только пастельными мелками. Особенно это актуально, если у вас нет возможности приобрести пастельные карандаши.
В качестве материалов вначале я хотел взять подольскую пастель ("Подольск-АРТ Центр" 30 цветов), но после пробы стало понятно, что с желтыми оттенками этой пастели в моем наборе просто беда. Поэтому в рисунке я использовал корейскую пастель марки MUNGYO, а также бумагу для пастели Palazzo черного цвета. Можно использовать любую другую сухую пастель с чистым желтым цветом. Ну и не откладывайте далеко клячку с растушкой, они всегда могут пригодиться.
Полазив на бесплатных фотобанках я нашел подходящее фото, которое мы сегодня используем:
Берем кусочек желтой пастели и рисуем контур банана. Банан имеет довольно простую форму, поэтому постарайтесь обойтись без вспомогательных инструментов. Рисуйте на глаз.
Закрашиваем полностью поверхность банана желтой пастелью. На верхнюю часть кладем белый цвет и растушевываем пальцем. Если у вас дешевая пастель, и белый цвет плохо ложится на желтый, то не кладите много желтого вначале на то место, где будет блик на кожуре. Под бликом положим немного светло-зеленого цвета.
Черным цветом рисуем тень на кожуре банана, подчеркивая тем самым его форму. Обратим внимание, что самый темный тон у самого края контура. Также пальцем растушевываем черный цвет. Если пылинки попали на желтый цвет или вы нечаянно напачкали, то просто добавьте желтого и размажьте чистым пальцем. На левый край банана и на ножку аккуратно добавляем коричневый цвет. На ножку цвет наносим ребром мелка.
Для того, чтобы сделать уверенные линии, предварительно проведите ребром пастели по ненужному листу бумаги (кстати, всегда рекомендую использовать чистый лист бумаги в качестве палитры).
На кончик банана положим немного темно-зеленого. Не бойтесь использовать разные цветовые оттенки, если позволяет ваш набор пастели. В итоге у нас должен получиться практически готовый банан. Сверху бело-желтый оттенок, в середине - светло-зеленый, внизу - темно-зеленый, переходящий в черный.
На ножке белым показываем рефлекс от падающего света.
Далее займемся тенью. Вначале я нанес светло-серый оттенок пастели. Намешал немного белого и голубого. Все это растушевал пальцем. После черным цветом добавил падающую тень от банана. Края тени размазываем пальцем, давая цветам "утонуть" в бумаге.
На этом можно было бы и закончить. Но мне не понравились резкие переходы цвета на кожуре. На границе между зеленым и черным я добавил немного темно-зеленого и коричневого и все это плавно размазал пальцем. Добавил темно-зеленым побольше деталей на кончике банана и коричневым на ножке. Клячкой подтер неровности и края. Ставим подпись и наш вполне живописный банан готов и при этом без единого пастельного карандаша.
Острый край пастели можно вполне использовать для деталей рисунка. Нужно лишь немного привыкнуть им рисовать.
Теперь можно таким же способом рисовать целую пачку бананов 🙂
Смотреть видео ролик о том, как нарисовать банан сухой пастелью:
Удачи!
Похожие записи
Вконтакте
Google+
aniop.ru
Рисунок Пастелью На Черной Бумаге
сухая пастель
как научиться рисовать
уроки рисования
научиться рисовать
черная бумага
как рисовать пастелью
урок рисования
уроки живописи
Андрей Кулагин
рисуем пастелью
Андрей Марков
азбука рисования
как рисовать на черной бумаге
рисунок пастелью
цветные карандаши
рисовать может каждый
пастельные карандаши
А. Кулагин Пастель Композиция на черной бумаге
видеоуроки рисования
мастер класс по пастели
тюльпан пастелью
цветок пастелью
Учусь рисовать пастелью
живопись кулагин
мастер класс живопись Киев
картина за одно занятие
школа живописи и рисования
секреты живописи
Les leçons de la peinture
арт мастерская кулагина
обучение пастели
fitweb.me
Рисуем пастелью | Страна Мастеров
Маки на чёрном. Все рисунки выполнены сухой пастелью. Этот небольшой натюрморт выполнила на чёрной бархатной бумаге. Рисунок: размер А4, паспорту. рама. Без паспорту рисунки теряются, для них нужен фон контрастный. Использую более упрощённый способ - клею рисунок на картон более большего размера( или в какую позволяет рама).
Перед началом мастер-класса.на фото видны некоторые мои рисунки пастелью и будущая заготовка "Маки на чёрном"
Здесь участницы со своими работами. Ученицы студии ИЗО - Вика и Аня. очень довольные. работы получились отличными. как дороги мне их счастливые лица.
Ветка орхидеи. выполнена в той же технике.
Синий ирис. И снова цветы, ну не знаю почему, может ради эксперимента захотелось нарисовать на синей бархатной бумаге. Судить Вам. Фото не может передать, глубину и мягкость пастели, не профессиональный фотограф, о чём сожалею. Как бы мне пригодилось в работах это мастерство.
Мечтательная сова.Как то увидела забавный рисунок компьютерной графики и очень мне понравился. Вот такая моя сова получилась, выполнена на на тёмно серой бумаге для пастели.
Журавлиная песня. Выполнено на красной бархатной бумаге.
Натюрморт с фруктами. Размер: А3. Чтобы было понятно, контуры рисую сама, на простой бумаге - простым карандашом еле заметно провожу линии, на бархатной бумаге использую акварельный светлый карандаш (в основном белый).
Маки. Первый пробный рисунок для мастер-класса. Всю технику рисунка провожу сама. последовательность самое важное наложение цвета пастелью.
Туман. Размер: А3. Пейзажи пастелью то же пробую, это первый вариант.
Это работа моей ученицы Анастасии Шакировой. Последовательность техники соблюдена. Очень хорошо нарисовано, она умничка! Всегда меня радует.
Анютины глазки.Размер А3.
Колыбельная.Работа - сухой пастелью на грунтованном холсте.
Так картина выглядит на мольберте.
Блокада. Конкурсная работа посвящённая 70-и летию Победы.
Одуванчики. Лето. теплое дуновение ветерка и разлетаются парашютики у тебя под ногами. Возвращение в детство.
Посад. Былое. 2014 г. Грунтованный картон. Написана и посвящена к стосемидесятилетию юбилею моего родного города Павловского Посада. Использовала старинные фотографии моего города, старалась соблюсти все дома и здания в той же архитектурной последовательности и расположении.
Вот как выглядит эта картина в раме.
Мелодия заката. Бархатная бумага, А-4.
Мастер-класс. Ученики демонстрируют свои работы.
В процессе работы. Вот так проходят в нашем доме детского творчества "Мастер-классы".
Колибри.
stranamasterov.ru
Рисование пастелью. Греческая улочка. МК от "Зеленый слон" Пастели (Ирины). Обсуждение на LiveInternet
Друзья, всех приветствую!
Наверное, мне очень хочется в отпуск, раз я решила посвятить этот мастер-класс рисованию пейзажа пастелью,
хотя пейзажи я рисую не так часто. И я бы сказала, что картинке, которую я подобрала для Вас,
больше подойдет название городской пейзаж...
А вот сама картинка) Кусочек греческой улочки)
Скажу так, что на этой картинке большое количество мелких деталей и рисовать пастелью будет не просто, так что, во-первых, нам помогут пастельные карандаши, а, во-вторых, один стул мы рисовать не будем, чем упростим себе задачу!)))
Вот все, что нам понадобится.
1).Черная пастельная бумага формата А3. Я покупала поштучно.
2).Подольская пастель и пастель Faber Castel
3).Пастельные карандаши. Я использовала 2 набора - Koh-i-noor и Faber Castel, но в бОльшей
степени карандаши Faber, просто потому что недавно купила их (поштучно) и они пока новенькие и красивенькие)))
4).Скотч бумажный. Оклеиваем бумагу со всех сторон, когда будем приклеивать к мольберту!
5).Ватные палочки.
6).Ластик.
7).Фиксатив.
Вобщем, стандартный набор, все как всегда)))
Что касается цвета бумаги... Я решила пойти от противного и взять совершенно черный! Это связано с тем, что на такой бумаге хорошо, как ни странно это звучит, будет рисовать белую стену: сквозь белую пастель будет проглядывать черный, и белый будет уже не такой белый, а более естественный) Да и вообще, что касается стены - здесь очень сложный цвет и, конечно, он далеко не во всех местах белый) Здесь будет очень много цветов - желтый, розовый, голубой, зеленый... - и все для одной стены!
И еще пару слов о композиции. Центральным элементом картины является синяя кадка с цветами и деревцем. Но! Ее не нужно рисовать прямо по центру, в данном случае ее можно чуть-чуть сместить вправо, от этого картина будет смотреться интереснее). А чтобы с левой стороны работа не смотрелась пустой, добавим туда немного веточек)
Вот так выглядит бумага.
Набрасываем рисунок светлым пастельным карандашом, я взяла белый. Стулья прорисовываем четко, а вот для кустов и цветов пока достаточно отметить области, где они будут. Что касается цветочков в маленьких горшках на стуле и клумбе, я решила их вообще не рисовать. У нас не такой уж большой формат бумаги - А3 и рисовать много мелких деталей будет сложно даже хорошо заточенными пастельными карандашами. Мы еще в этом убедимся, когда будем прорисовывать стулья) Как бы то ни было, нам очень на руку то, что и сама улочка, и стульчики, и все остально - такое немного кривенькое само по себе...)))
Начнем прорабатывать стену. Белой пастелью закроем самые светлые участки, если мелок уже небольшой, можно положить его на бок, так работа пойдет быстрее))
Так как стена сама по себе неровная, и тем более на нее падают тени от стульев, веток, цветов и т.д., воспользуемся светло-голубым.
Вообще, что касается стены. Она будет смотреться интереснее если, несмотря на то, что она белая, сделать ее пестрой, и в то же время белой)) Поэтому не забываем о том, что основной цвет стены - белый, но добавляем разноцветные блики. Голубой можно взять разных оттенков, добавтьте голубой цвет поярче того, который мы только что использовали.
Теперь можно все растушевать пальцем)
Продолжаем работать над стеной. Не забываем, что те места, куда падает солнечный свет, могут иметь теплые, чуть охристые и бежевые оттенки, и, несмотря на то, что на фото мы их не видим, мы все равно их сделаем. Продолжаем "выбеливать" самые светлые участки и добавлять разные тона голубого)
Еще раз все растушевываем.
Теперь возьмемся за самые яркие части работы - василькового цвета окантовка окна, двери и кадку с цветами. Стулья имеют тот же красивый цвет, но их мы пока трогать не будем, так как у них достаточно мелкие детали и проработать их лучше в конце работы. Очень подходящий для этих частей картины цвет имеется в пастели Faber Castel, если поставить мелок ребром на бумагу, то закрыть можно окантовки окна и двери одной линией.
Теперь тоже все растушевываем.
Начинаем прорабатывать зелень. Прежде всего как всегда смотрим на освещение, более освещенными являются правые стороны каждого кустика. Но для начала возьмем минимум 3 тона зеленого - от светлого до темного - и покроем ими бОльшую часть растений.
Растушуем...
Еще раз самым светлым зеленым пройдемся по освещенным частям растений и приступим к розовому, которого нам тоже понадобится несколько оттенков - от приглушенного до очень яркого малинового. Пока что я вязала три тона.
Растушевываем то, что получилось и сразу черным выделяем затененные участки зелени и заодно камушков внизу.
Растушевываем черный. Делаем это достаточно тщательно, чтобы не оставалось однообразных черных пятен, так как работа у нас все таки светлая и солнечная и совсем уж черные области здесь неуместны.
После этого можно закрыть окно зеленовато-голубым цветом, а охру добавить в седушки стульев и клумбу.
И снова все растушевать...
Ну вот, можно сказать, что мы подготовили базу и теперь можно начать прорисовывать детали. Я решила начать с крайнего правого дерева. Здесь нам понадобятся пастельные карандаши, ими хорошо рисовать веточки и стволы, хотя стволы здесь достаточно тонкие. Черным, белым и темно-синим карандашами прорисуем основые "стержневые" стволы и веточки. Не обязательно повторять в точности все, как на фото, кое-где можно действовать по-своему и рисовать веточки там, где захочется. Вообще, что касается рисования кустов или деревьев, - здесь важно обратить внимание на следующее: не нужно вырисовывать каждый листик, гораздо важнее определить форму куста в целом и направление падения света. А у нас кусты - это сферы, освещенные справа солнечным светом) Этого понимания будет достаточно!
Когда рисуем веточки, не забываем, что у них есть освещенная и неосвещенная стороны, я всегда об этом говорю)
Работаем слоями, закрываем области куста цветами от черного до светло-зеленого.
И снова возвращаемся к розовому цвету для изображения цветов. Я вяза три тона - 2 ярких из Faber Castel и один более спокойный тон из набора подольской пастели. На этом этапе уже можно добавить кое-где четкие детали в виде штрихов, изображающих листья и цветы.
БОльшую часть розовых пятен сверху растушевываем, так как эта область пока не достаточно проработана, чтобы рисовать на ней розовые цветы.
А вот теперь можно добавить в веточки ярко-красный цвет, причем делать это короткими штрихами, чтобы изобразить цветы. И плавно начинаем прорабатывать цветы в синей кадушке.Можно еще добавить зелени туда, где ее пока недостаточно. Наша задача - добавить столько слоев пастели, сколько необходимо для того, чтобы кусты и цветы стали объемными, с большим количеством деталей и смотрелись проработанными.
Продолжаем действовать в том же духе. Можно даже добавить лимонного желтого в освещенные части кусТов. Это не только позволит вылепить у кустов объем, но и внести немного солнечных бликов в нашу работу.
Пока мы работаем над кустами, можно параллельно закрывать область, на которой стоят стулья. На фото она достаточно равномерная по цвету, но мне хочется сделать ее более живописной, чем на фото, впрочем, то же самое касается стены, - здесь пригодятся все те тона, которые вы будете использовать при рисовании кустов и цветов. Два сточных желоба обязательно надо нарисовать. Они оживляют работу и, более того, наличие дополнительных объемных деталей делает всю нашу работу более объемной в целом. Черные следы от воды, текущей из желобков, тоже придают картине жизненности).
Наносим на работу еще больше веточек, делать это можно кое-где даже хаотично, просто легко черкайте по бумаге черным пастельным карандашом. Тоненькие закрученные веточки можно рисовать только одним цветом - черным, их можно так и оставить - необъемными, главное, что центральным веткам и стволам мы уже придали объем. Если мы сделаем абсолютно все ветки объемными, то перегрузим работу) Хорошего, как говорится, в меру.
... и опять продолжаем прорисовывать розовые цветы. Особенное внимание сейчас уделим ветками по центру работы и тем, которые слева вверху. Действуем по тому же принципу и пользуемся теми же цветами, что использовали при рисовании кустов и цветочков ранее.
Итак, приступаем к стульям. Для начала по максимуму все таки постарайтесь пользоваться не карандашами, а пастелью. Берем красивый васильковый цвет...
...и закрываем им все передние части стульев. При рисовании стульев главное учесть то, что ножки, которые находятся сздади, - более темные, чем передние. Знание этого факта позволит нам лучше отразить объем и глубину стульев)))
И то же самое, но покрупнее))
Далее можно закрыть более темным синим задние ножки, а в передние можно добавить несколько бликов светло-голубого, - так стулья станут живописнее))
Для растушевки пользуемся ватной палочкой...
Вот что получается...
Но это только основа для дальнейшей проработки стульев. Для того, чтобы сделать их более четкими, мне понадобилось очень много цветов и тонов, особенно много тонов синего цвета, а также черный, белый и серый. В конце работы над стульями в них не лишним будет добавить еще немного зеленого и розового, тогда они окончательно впишутся в работу и будут соответствовать ее стилю))
Ктстати, пока работаем над стульями, заодно прокрасим и фонарик) Особенно можно не тратить на него усилия, это не центральный элемент, так что главное, учитывая, что сам по себе он черный, выделить его ребра, то есть те части, куда попадает свет.
Ну вот, стулья можно считать законченными! Но они как-то показались мне пустоватыми... Поэтому я решила добавить еще немного веточек и красных цветочков в пустоватые части работы. Вот что получилось! Это почти конец нашей работы)) Да, насчет фиксатива.. Ну это просто вечная проблема... Я очень побоялась, что мой фиксатив съест белый цвет, так как, во-первых, он нанесен на угольно черную бумагу, которая может начать просвечивать и испортить мне всю стену, а, во-вторых, это тонкая челая пастель Faber Castel, а она подвержена изменениям после фиксатива... Так что я зафиксировала работу, но не полностью, а отдельные участки и стену я обошла, подумав, что достаточно тщательно втерла пастель в бумагу... Вобщем, нашла компромисс...)))
И еще несколько последних штрихов. Ставим подпись и отрываем скотч. Та часть бумаги, которая была под скотчем, выглядит очень аккуратно и теперь очень удобно держать рисунок в руках, не боясь смазать пастель)
А теперь с чувством выполненного долга еще раз смотрим на законченную работу)))
И еще: будет отлично, если вы оформите работу! Сюда очень подошло бы белое паспарту...)))
Всем желаю приятного творчества и вдохновения!!!
Материалы:
пастель, пастельные карандаши, черная пастельная бумага, скотч, фиксатив, ластик, ватные палочки
Серия сообщений "Пастель":Часть 1 - Цветущую вишню рисуем пастелью. МК "Зеленый слон" Пастели (Ирина)Часть 2 - Анемон и ирис. Техника пастель. МК Ведерникова Михаила (Nemon)Часть 3 - Рисуем змею пастелью. МК Ведерникова Михаила (Nemon)Часть 4 - Рисование пастелью. Греческая улочка. МК от "Зеленый слон" Пастели (Ирины)Часть 5 - Полевые цветы. Рисунок пастелью. МК "Зеленый слон" Пастели (Ирина)Часть 6 - Реалистичная белочка пастелью. МК Лилии ШтульбергЧасть 7 - Рисование в технике пастель + гуашь. МК "Зеленый слон" Пастели (Ирина)Часть 8 - Помидорки сочные пастелью. Автор мк Елена ЯзиковаЧасть 9 - Яркий натюрморт сухой пастелью. Автор мк Юлия Антонова
filosofyfree.ru
Пастель. Часть 2. Основа под пастель. Подрамник
Gustaf Lundberg Porträtt av Catharina Charlotta Ribbing
Пастель
Maria Theresa in 1762, by Jean-Étienne Liotard.Pastell auf Pergament, auf Leinwand aufgezogen Albertina, Wien
Пастель требует очень шероховатой поверхности, так как в этом случае сцепление красочного слоя с основой – более прочное. Основой под пастель могут служить и бумага, и пергамент, и холст.Лучшей основой, несомненно, является пергамент, по самой своей природе и методу обработки идеально подходящий для этой техники. Он выделывается особым способом без дубления из кожи молодых телят, козлят или ягнят и приобретает в результате бархатистую поверхность, состоящую из множества переплетенных между собой белковых (коллагеновых) волокон, которая легко принимает краску – пигмент проникает глубоко в поры, и нанесенное изображение сохраняется, даже если осыпался верхний хрупкий красочный слой. Работают пастелью с шерстистой стороны пергамента, где он менее гладкий.
Согласно французскому изданию середины XIX века, художники удачно использовали так называемый «мутоновый» пергамент, одна из сторон которого – более бархатистая, чем другая, что создает преимущества при работе пастелью. Подобный пергамент, однако, стоил очень дорого. Из-за дороговизны художники брали порой уже использованные листы пергамента.
Так, портрет Альберта Казимира, герцога Саксен=Тешенского, написан неизвестным художником в 1780-х годах на листе рукописи: на обороте находится текст, выполненный железо-галловыми чернилами, причем линовка просматривается даже на лицевой стороне – сквозь пастель ясно видны горизонтальные и вертикальные полосы.
Из-за дороговизны пергамента самой популярной основой служила бумага – с шероховатой поверхностью и чаще всего цветная: голубая, серая. Для кроющих красок пастели белизна основы не имеет значения, а на цветном фоне рисунок выглядит более выразительно. В рукописи Т.Т. де Майерна описана бумага пригодная для пастели: «Бумага для живописи должна быть тонирована. Если вы берете белую, разведите немного печной копоти в воде, окуните туда бумагу, дайте просохнуть и пишите на ней. Или же возьмите синюю или серую бумагу».
Head of a Bearded Man in Profile to Left, early 18th centuryFrançois Le Moyne (French, Paris 1688–1737 Paris)Pastel on brown paper
В книге неизвестного автора, опубликованной в Англии в 1732 году, рекомендовано выбирать бумагу по типу пастельных мелков: «Лучше всего использовать венецианскую грубую бумагу, такую, как беленая коричневая бумага, или даже та, что продается в каждой свечной лавке; чем она жестче, тем лучше». В середине XVIII века появилась так называемая «шелковая бумага» – лучшего качества и с содержанием шелкового волокна. К середине XIX века она стала известна как «бумага для пастели».
Иногда размеры бумаги определяли формат пастельного портрета. В Англии середины XVIII века художники использовали цельный лист голубой оберточной бумаги с необрезанными полями размером около 70 х 58 см. Такой формат, известный как «голубой слон» (blue еlephant), «по всей видимости, – пишет Дж. Саймон, – был популярен для изображавших только голову стандартных портретов обычно размером 24 на 18 дюймов [61 х 45,7 см], то есть на подгибку с каждой стороны уходило около 2 дюймов [5 см]».
Часто бумагу приклеивали к холсту. Причем некоторые художники делали наброски рисунка на бумаге, еще не наклеенной на холст, что имело свое преимущество: клей закреплял набросок, и пастелист, особенно начинающий, мог работать, не опасаясь, что краска осыплется. Сначала ткань укрепляли на натяжной деревянной раме, вбивая по периметру гвоздики. Бумагу смачивали и на ее оборотную сторону наносили сплошной слой клея, притирая затем лист как можно плотнее с холстом.
Своеобразный метод применял французский художник М.К. де Ла Тур, писавший пастели очень больших размеров (некоторые – более, чем 2х1,5 м), что не могло не вызывать разного рода технических сложностей. Бумажная основа его произведений не состоит из одного листа, а представляет собой несколько соединенных вместе и наклеенных на холст листов неправильной формы, что хорошо видно в боковом свете. Голову персонажа художник писал на отдельном листе, который потом вклеивал в картину, как, например, на портрете мадам де Помпадур.
Подобный прием облегчал работу и в то же время создавал основу, более устойчивую к короблению, так как она, будучи фрагментированной, испытывает меньшие внутренние напряжения и деформации, вызываемые колебаниями климата, чем цельный большеформатный лист бумаги.
Бумагу порой покрывали грунтом. Один из несложных рецептов грунта для цветной бумаги содержится в письме М.К. де Ла Тура Изабелле ван Тейл от 14 апреля 1770 года: нужно «нанести кистью легкий слой желтой охры, разведенной в чистой воде и хорошо размешанной с небольшим количеством яичного желтка, на голубую бумагу; это предотвращает трудность, которую нелегко преодолеть большим количеством красок, необходимых, чтобы закрыть голубой цвет бумаги». Во французском издании середины XIX века находим другой рецепт: «Чтобы приготовить бумагу для рисования пастелью, нужно покрыть ее легким слоем клея (на основе крахмала или желатина), на который ровно рассыпается через частое сито неосязаемая пудра, состоящая из равных частей морской пемзы и мелких древесных опилок».
Начиная с конца XVIII века, писали пастели на бархатной бумаге, а современные художники порой берут в качестве основы под пастель так называемую наждачную бумагу с самым тонким абразивным слоем, который прекрасно держит пигмент пастели, и цвет основы (серый, синий и пр.) придает дополнительный эффект произведению.
Алексей Владимиров. Бангкок ночью. Пастель на черной наждачной бумаге
В качестве основы применялся грунтованный холст разного качества: и тонкое высококачественное полотно и грубая необработанная ткань. Существовали различные рецепты грунтов для холста: мучной клейстер или же фландрский клей (Flanders glue), смешанный с краской нужного тона и толченой пемзой. Эту смесь нужно вскипятить и немедленно намазать на холст очень большой кистью. Когда он высохнет, поверхность необходимо протереть гладким пемзовым камнем. Другой рецепт: «В Италии пастелисты употребляют полотно, покрытое пергаментным клеем, в который прибавляют мелкотолченый мрамор или пемзу. Когда этот состав высохнет, полотно сглаживают пемзою».
В Протоколах 1764 года Французской Королевской Академии живописи и скульптуры мы находим упоминание еще одного рецепта (к сожалению, без подробного описания): «Господин Алле, профессор, господин Башелье, помощник профессора, господин де Ла Тур, советник, и господин Розлен, академик, доложили Академии, о том, что они ознакомились и испытали различными пробами новый способ обработки маслами тафты или холста и пастелей, предназначенных для их раскрашивания, в результате чего эта пастель прилипает и приобретает консистенцию картины, написанной маслом, что они нашли применение этой пастели легким и выгодным и что разные опыты, которым они подвергли картины, написанные этим способом, не подвергли их никакому изменению. Соответственно, по просьбе госпожи Пеллеше, вдовы господина Пеллеше, который придумал это новое приготовление пастелей, Академия объявляет, что это открытие представляется ей очень полезным для развития искусств и входит в число открытий, заслуживающих поощрения».Подобный метод привел к появлению нового вида живописи – своеобразной смешанной техники, соединяющей достоинства масла и пастели.
В XIX веке для грунтовки бумаги и холста в качестве наполнителей применяли пемзу, тонкий песок, мельчайшие древесные и пробковые опилки, толченое стекло; иногда полотно грунтовали мелом на клею. Толченое стекло, к примеру, входит в состав грунта на пастельном портрете крепостной актрисы П.И. Ковалевой=Жемчуговой в роли Элианы из оперы А.Э.Гретри «Браки Самнитян».
Подрамник
И пергамент, и бумагу, и холст обязательно натягивали на подрамник, что не давало основе коробиться. Когда бумагу наклеивали на холст, то некоторые художники обрезали поля листа бумаги по формату рамы, натягивая на подрамник лишь сам холст, другие – натягивали холст вместе с бумагой, загибая поля листа и приклеивая их с тыльной стороны. Это давало холсту дополнительную защиту, так как край рамы и линия его крепления – самые опасные и легко повреждаемые места.
Большую роль играет конструкция подрамника, который не должен быть «глухим», то есть неподвижным. Обычные для масляной живописи колки не подходят, так как удары по ним могут вызвать осыпи красочного слоя. Проблема была решена, когда французский художник Жилло изобрел специальное приспособление – так называемый «ключ Жилло», который позволял при провисании холста раздвигать подрамник с помощью винта, а не ударами по колкам.
Но применение подрамника не спасало пастели от разрушения, даже наоборот: «Пользование для пастели холстами и бумагами на подрамниках точно нарочно придумано для скорейшего разрушения произведения; в самом деле, ведь это, с одной стороны, губка для влаги, а с другой – барабан, постоянно вибрирующий от шумов и сотрясений и т.п. и тем самым способствующий осыпанию порошкообразных красок».
1 - Введениеhttp://je-nny.livejournal.com/1549808.html2 - Европейская пастель XV – первой четверти XIX века. http://je-nny.livejournal.com/1554531.html3 - Причины популярности пастели в Европе XVIII века.http://je-nny.livejournal.com/1555560.html4 -ЧАСТЬ II. МАТЕРИАЛ И ТЕХНИКА. Состав пастельных мелковhttp://je-nny.livejournal.com/1562044.html#cutid1
je-nny.livejournal.com
Можно нарисовать на черной бумаге. Рисуем кошку на черной бумаге цветными карандашами
Это руководство подробно описывает, как реалистично нарисовать шерсть на черной бумаге. Для создания такого рисунка, вам понадобится черная бумага или любая другая черная поверхность для рисования, графитный карандаш, непрозрачный белый цветной карандаш, и ряд других цветных карандашей. Так же советую вам всегда держать карандаши остро наточенными, особенно если вы рисуете шерсть. Первое, что я делаю, когда начинаю рисовать новый рисунок — это изучаю его очень внимательно.
Я изучаю форму и цвета, уделяю особое внимание тому, как ложатся свет и тени. Изучите где самые темные районы, где полностью освещенные районы, где происходит отражение света. Я внимательно изучила образец фотографию, композиционный план, я рисую на эскизе основные контуры предмета. Обычно я использую карандаш твердости "F". "B" также хорошо подходит.
Блеск от карандаша очень хорошо видно на бумаге, и при необходимости след от карандаша можно легко стереть. Некоторые художники предпочитают использовать белый уголь, пастель, или даже цветной карандаш для основного эскиза. Я не рекомендую использовать цветные карандаши в связи с трудностью их стирания, но вы можете попробовать все выше перечисленные материалы и решить что подходит лично для вас. Выбор цвета Если вы рисуете рисунок в цвете, то вам необходимо выбрать цвета вашего рисунка.
Изучите фотографию с кошкой и попробуйте определить доминирующие тона, и затем попытайтесь найти соответствующие карандаши. При работе на черной бумаге вполне вероятно, что вам нужно будет выбрать карандаши намного ярче, чем потребовалось бы для белой бумаге.
Очень важно соблюдать непрозрачность цвета карандаша, который вы хотите использовать. Разные марки карандашей обладают разной прозрачностью, поэтому обязательно попробуйте карандаши на краю бумаги.
Расслоение меха
Достичь реалистичности меха на рисунке возможно, для этого каждый волос должен быть прорисован индивидуально, волоски должны лежать друг на друге так чтобы у зрителя создавалось впечатление что перед ним натуральный мех. Я правша и всегда устойчиво держу руку на поверхности рисунка, поэтому я работала над рисунком слева направо, заканчивая каждый участок по мере продвижения. Этот процесс позволяет мне избежать смазывания и искажения готовых деталей на рисунке. Итак рисуем.
Для первого слоя, я выбрала карандаш марки Prismacolor"s цвет Peach Beige, слегка наношу его. Этим карандашом я определяю области, которые должны быть цветными, это служит основой, которая не полностью черная. Очень малая часть этого слоя будет видна в законченной работе, но без нее рисунок не будет иметь полностью реалистичный уровень глубины.
Второй слой представляет собой плотный слой нарисованный цветом Peach Beige, я создаю сильный фон в некоторых районах и полностью определяю некоторые из волосков. Освещенных местах на первом участке в настоящее время определены.
Третий слой я рисую цветом Orange Mineral.
В этом слое я использую Prismacolor"s Orange Deco. Этот слой частично перекрывает Orange Deco более мягким оранжевым цветом. Яркость Orange Mineral смягчается Orange Deco.
Для окончательного слоя, я использовал Derwent Chinese White, чтобы осветить области и определить белые области. Я также добавил некоторые крошечные пятна белого, чтобы показать, где волоски поймали свет особенно ярко. Мой белый карандаш, который я использовала на этом этапе, является единственным не от фирмы Prismacolor. Потому что белый карандаш от Prismacolor не обладает достаточной непрозрачностью. Я использую белые карандаши фирмы Lyra Rembrandt или Derwent.
После завершения первой части, я перешла на область уха, я дублирую нижний слой карандашом Peach Beige в пушистых области слева.
Опять же, ради соответствия общей окраске я использовала Derwent Chinese White для подсветки на ухе и усах.
После этого я добавить слой Salmon Pink, чтобы украсить некоторые части уха.
Несмотря на тестирование цвета на краю бумаги, цвет Salmon Pink не лег так же ярко, как мне хотелось, поэтому я добавил слой Derwent Chinese White для того чтобы осветлить основание уха.
После уха была закончена я перешел на меху области на правой стороне головы. Как и раньше, я начал с основного слоя Peach Beige. В этой области изображение всех мелких деталей, поэтому я сосредоточился на разработке индивидуальной видимых волосков с самого начала.
Большинство из меха на лапах белого цвета, поэтому я применил Derwent Chinese White плотнее на левой лапе для определения теней и освещения. Я также добавила Pink Rose на подушечки верхней лапы.
Картина нарисована на бумаге размером 12x18.
Источник http://sidneyeileen.com
Помимо обычных и авкарельных цветных карандашей, мне хочется выделить в отдельный обзор карандаши не совсем обычные.
Это карандаши, предназаначенные для рисования на черной и тонированной бумаге (белые карандаши, а так же серебряный и золотой), многоцветный карандаш и карнадаши для растушевки и бликов Blender и Burnisher.
Белые и "металлические" карандаши - у меня их несколько разных производителей, но принципиальной разницы лучше/хуже я пока не могу отметить, различия небольшие.
Можно рисовать ими как и обычным карандашом, просто по темной бумаге (правда, отсканировать серебряный и золотой карандаш так, чтобы не потерять значительную часть производимого ими эффекта мне кажется невозможным)
А можно рисовать "наоборот", заштриховывая светлые места и оставляя темные - это и полезно, как упражнение, и дает очень интересные результаты.
Еще мне очень нравится, как становится интереснее и объемнее карандашный рисунок на тонированной бумаге, если ему добавить белых акцентов
Карандаши для растушевки и бликов я так и не смогла распробовать как следует. Blender - карандаш для растушевки, Burnisher - полировщик, для придания блеска. Кроме того, если верить производителю, то этими карандашами можно нанести блики на бумагу до применения цвета.Тестовые выкраски - видно, что эффект от растушевки и полировки заметнее на шероховатой акварельной бумаге (слева). Линии, нанесенные до цветного карандаша, наоборот, заметнее на гладкой бумаге справа. Причем Burnisher ослабляет цвет пигмента, а Blender оставляет более четкие почти белые штрихи (у меня сложилось впечатление, что это больше из-за продавливания бумаги)
На тонированной бумаге меньше заметен эффект растушевки, предварительное нанесение бликов выглядит немного иначе, чем на белой.
В общем, могу сказать, что я лично так и не научилась применять сознательно эти материалы. Вот на этом рисунке я попыталась использовать их оба - Burnisher для предварительного осветления блестящих мест на каштане, а Blender - для его итоговой полировки. Не знаю, насколько сильно заметен эффект и получилось ли намного хуже, если бы я их не использовала.
Если у кого-нибудь есть интересные примеры эффективного использования этих карандашей - поделитесь, пожалуйста!
Многоцветный же карандаш стал для меня недавним открытием. Я получила его в подарок и он довольно долго лежал у меня просто так, как курьез непонятного применения. Но на днях
Граттаж(отфранц. Gratter -скрести, царапать) -это способ выполнения рисунка путемпроцарапывания острым инструментомбумаги или картона, залитых тушью иличерной гуашью.
Другое названиетехники - воскография,иногда ее также называют царапкой.Рисунки, выполненные в технике граттаж,отличаются контрастом белых линий ичерного фона, и похожи на гравюры. А еслипредварительно покрасить лист бумагив различные цвета, то рисунок получитсяочень интересным и оригинальным.
Хочешь создатьсвою собственную картину в техникеграттаж? Давай попробуем!
Цветочная композиция в технике граттаж
Для работыТебе понадобятся:
- два листабумаги (важно: один -толстый (например, белый картон -он будет полотном для будущей работы),и один обычный -для эскизного рисунка),
- карандаш;
- ручка, котораяуже перестала писать;
- набор гуаши;
- кисточка;
- черная тушьили черная гуашь;
- свеча.
1. Возьми толстыйлист бумаги (или белый картон) и обозначьна нем хаотичными плоскостями места,которые потом мы закрасим в разныецвета.
Плоскости могутбыть любых форм: в виде пятен, как у меня,или же в виде кругов, полосок. Могутиметь четкие контуры, или плавноперетекать из одного цвета в другой.Все зависит от твоей фантазии.
2. Когда плоскостибудут обозначены, разрисуй их в различныецвета. Цветовую гамму подбирайсамостоятельно. Это могут быть толькотеплые, или только холодные цвета, иливсе цвета радуги, как у меня. Когда всябумага будет раскрашена, оставь ее дополного высыхания.
Маленькийсовет: используй большесветлых и ярких цветов, они делаютхороший контраст с черным цветом.
3. Если краскавысохла, можно смело переходить кнатиранию бумаги. Возьми любую ненужнуюсвечу и щедро натирай ней бумагу. Важно,чтобы слой воска был толстым, тогдацарапать рисунок будет на много легче.Если у Тебя образовался белый налет,как на фото -тогда все хорошо. Но перед тем, какпереходить к следующему этапу, проверь,все ли плоскости хорошо натерты воском.
4. На этом этапепокроем бумагу черной тушью или гуашью.Если Ты покрываешь поверхность чернойтушью, предварительно стоит растворитьее с мылом. Так тушь будет лучше ложитьсяна восковую поверхность. Бумагузакрашиваем плотно, не оставляя белыхпятен и разводов. Оставляем до полноговысыхания, а сами в то время приступаемк следующему этапу.
5. Пока заготовкапод рисунок граттаж сохнет, подготовимэскиз нашего будущего творения. Я выбралацветочную композицию. Для начала кругамиобозначим расположения будущих цветови нарисуем линии стеблей.
6. На обозначенныхплоскостях рисуем разнообразныесказочные цветы. Их форму, размер,листочки можешь придумать сам. ПустьТвои цветы будут оригинальными,фантастическими -это придаст рисунку индивидуальности.Прорисуй толстые стебли.
7. Добавь к цветамсказочные листочки, а также дорисуйдетали фона: бабочек, пузырьки и любыедругие украшения.
8. Эскиз картиныготов. Осталось только перенести егона заготовленное черное полотно. Какэто сделать? Очень просто.
Сверху на чернуюбумагу ровно приложи бумагу с эскизов,чтобы уголки листочков совпадали. Возьмиручку, которая уже перестала писать, ипрорисуй контуры эскиза, немногоприжимая. Такой метод поможет сделатьотпечаток эскиза на черной бумаге.Проверь, все ли контуры Ты обвел. Когдавсе будет готово, сними листок, и Тыувидишь, что контуры рисунка перебилисьна бумагу, как показано на фото.
9. А теперь можноперейти к самому интересному! Полученныеконтуры начинай царапать ручкой, котораяне пишет, или острой палочкой. Если слойвоска под краской будет толстым, то Тыубедишься, как легко и приятно царапаетсярисунок.
Создавая рисунокв технике граттаж, Ты убедишься, насколькоинтересно наблюдать, как под краскойпоявляются различные цвета, и цветокполучает сказочную окраску.
10. Процарапайвсе контуры до самого конца. Тогда уТебя получится такой рисунок, как уменя. Можно оставить его так, он ужезамечательный. А можно еще добавитьразличных орнаментов и штриховок дляболее оригинального вида.
11. На этом этапедобавь рисунку уникальности с помощьюразличных штриховок, орнаментов.Некоторые части можно полностьюпроцарапать. По желанию, добавь травкуи некоторые элементы фона. Все зависитот твоей фантазии.
Поздравляю,рисунок готов! Эту композицию я решиласделать цветной, поэтому для началапокрывала лист бумаги цветными пятнами.Можно делать и черно-белые рисункиграттаж. В таком случае лист бумаги непокрывается красками, а сразу натираетсясвечой, а затем - черной тушью илигуашью.
Черно-белыеграттажи похожи на гравюры и выглядятпросто невероятно. Не бойся фантазироватьи экспериментировать. Попробуй такжерисовать без предварительного эскиза,сразу делая царапины на готовомполотне. Это будет прекрасно развиватьТвою фантазию!
guru-makeup.ru
Пастель на черной бумаге — Dan Markovich
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.Посмотреть все записи автора DM
markovich.photophilia.net
Всем привет!Сегодня хочу продолжить тему рисования, в прошлый раз я писала о том как рисовать маркерами для скетчинга, если вы тоже любите экспериментировать и рисовать разными арт материалами, то приглашаю посетить прошлую статью.
А сегодня я буду говорить о маслянной пастели, знакомство с ней у меня началось не так давно, примерно год назад. Интересно то, что изначально я ее покупала для того, чтобы тонировать цветы из фоамирана и кстати об этом у нас тоже есть мастер классы.
Однако попробовав ее в деле, я поняла, что уже с ней не расстанусь. Ниже я расскажу и покажу о ее преимуществах и о том как ей рисовать.
Начну я пожалуй в начале с пошаговых уроков, а в самом конце покажу свои первые рисунки нарисованные масляной пастелью и поделюсь другими идеями для рисования этим материалом, поэтому читайте до конца.
Как рисовать масляной пастелью на бумаге поэтапно
Первым на очереди будет пейзаж с зимним лесом. Этот рисунок смогут нарисовать и взрослые и дети, как начинающие, так и уже практикующие. Процесс очень увлекательный, а результат очаровательный.
Для работы с такой пастелью рекомендуется использовать бумагу достаточно плотную и желательно зернистую. На самом деле с бумагой я ещё экспериментирую и идеальную пока для себя не нашла.
Данный рисунок я буду наносить на бумагу для гуаши, она имеет очень гладкую поверхность и пастель на нее наносится как помада, очень мягко. От этого процесс доставляет огромное удовольствие!) Однако при растирании на гладкой поверхности пастель может скатываться.
Делаю небольшой набросок белым карандашом сухой пастели. Очерчиваю места где будут располагаться ёлочки.
Кстати для удобства края обклеиваю канцелярской лентой, чтобы они оставались ровными и не закрашенными.
Наношу первым слоем Темно синий, потом темно серый и светло серый, все слои наносятся с небольшим нахлестом на предыдущий.
Пальцем растираю, чтобы не оставалось пробелов и поверхность была ровной без резких переходов.
Большой плюс масляной пастели Mangyo gallery в том, что она легко смешивается и отлично наносится на поверхность.
Дальше постепенно начинаю добавлять белый цвет небольшими полосками.
Потом полоски также пальцем слегка растушевываются.
Добавляем немного черного, создаем плавные переходы от одного цвета к другому без резких границ.
Снизу светло серым в перемешку с белым заполняем свободное пространство, не трогая места где будут располагаться ёлочки.
Слегка можно наметить контуры черным карандашом.
Ёлки имеют вытянутую треугольную форму. Поэтому масляным мелком лёгкими движениями слегка касаясь бумаги рисуем сначала первое дерево, а чуть выше от него второе намечаем.
Делаем второе выше первого.
С другого края добавляем ещё одно.
Взади рисуем ещё несколько ёлочек маленького размера, что добавляет нам глубины картинки.
Белым мелком под деревьями создаем эффект сугробов, надавливаем на карандаш оставляя тем самым кусочки пастели на бумаге, слегка можно размазать пальцем, чтобы придавить к бумаге, но оставляя толщинку и объем.
Мне очень нравится этот жирный слой, который напоминает мне работу маслом.
Далее белой гелевой ручкой рисуем снежок на ёлках и в небе.
Для пущего эффекта можно воспользоваться белым акрилом и густой кисточкой, намочить кисть и обмакнуть ее в акриловую краску и побрызгать на картинку.
Снимаем ленту и радуемся результату.
Мне очень нравится такой атмосферный рисунок, уютно получилось. Валит пушистый снег и ёлочки засыпает. Прям как в сказке.
Как вам такой зимний пейзаж, напишите ниже в комментариях любите ли вы лес зимой!?
Пейзаж масляной пастелью видео для начинающих
Теперь изобразим немного нежности и тепла. Летний пейзаж с цветами, предлагаю нарисовать вместе со мной. Бумагу здесь я использую специальную зернистую или ячейками для пастели.
Ещё приложу пару фоток получившегося результата из этого видео.
Можно вставить в рамку и поставить на полку или повесить на стену. Картина для украшения интерьера готова!
Масляная пастель техника рисования для новичков
Следующий рисунок будем рисовать романтичный пейзаж на закате — где главные герои, это влюбленная пара на велосипеде. Для меня эта картина с определенной историей, вы же можете придумать свой сюжет.
Бумагу использую DK ART для пастели (зернистую).По всем краям листа обклеиваю липкой лентой. Вырезаю круг из липкой ленты и наклеиваю на то место, где у меня будет располагаться луна. Дальше делаю примерный карандашный набросок пары на велосипедах и отбрасываемую тень.
Чуть ниже середины листа у нас будет расположена граница между небом и землей.Заполнять будем первым делом небо.Используемые цвета: светло — желтый, желтый, оранжывый и пурпурный.
Если вам нужны номера цветов которые я использую или названия оттенков как они называются в этой марке пастели, можете написать ниже в комментариях и я добавлю их сюда.
Растушевываем светлые цвета, делая плавные градиенты от одного цвета к другому. Следующий цвет вводим виолет и также растираем его.
После виолет следующим цветом будет лилак, а потом прусский синий.
Заполнение цветом должно быть плотное без пробелов, а растушевка мягкой без резких границ!
С помощью зубной щетки и белого акрила — делаем звездное небо. Щетку желательно сначала намочить водой, а потом окунуть немного в акрил и побрызгать на небо.
Дальше убираем липкую ленту и тонируем луну, светло желтым и фиолетовым цветом. Растушевываем с помощью ватной палочки.
Пятнышки добавляем темно фиолетовым и тоже растираем немного.
Как то так должно получится.
Переходим на нижную часть и сначала наносим светло — оливковый цвет.
Дорогу ближе к границе с небом делаем светлее, ниже темнее. Цвета: светло — желтый, охра и умбра. Можно добавить еще немного светло — фиолетового.
И светло — серого. Все размазываем между собой.
На дорогу добавляем больше охры и ближе к низу умбру. А по бокам оливковым цветом заполняем оставшееся пространство.
Рисуем тем же цветом травку и местами добавляем тени.
На самый низ еще темно фиолетового тона подрисовываем.
Переходим к основным героям, прорисовываем сначала контуры, а потом полностью заполняем.
Для прорисовки людей я использую черный масляный карандаш Derwent drawing. После основных силуэтов, делаем тень наискосок и немного длиннее.
Такая вот ночная история у меня получилась!
Хочу сказать о большом плюсе профессиональной масляной пастели: » она светостойкая»!
Считаю это большим достоинством, потому что в этом случае свои работы можно смело вешать на стены, дарить друзьям или даже продавать. Ведь вы абсолютно можете быть уверены, что качество материала не подведёт и рисунок сохраниться на долгие годы!)))
Что нарисовать масляной пастелью легко и просто
А сейчас как и обещала, покажу свои первые рисунки — это были цветы.
Работа лёгкая в исполнении, а материалы использовались ученические, не профессиональные. Тоже Mangyo, но более дешёвая по цене, соответственно и по качеству она уступает. Хотя для начинающих, чтобы распробовать самое то!
Ещё на морскую тему нарисовала море и парусник. Эту работу я рисовала по мастер классу по сухой пастели и здесь я уже немного начала понимать материал с которым я работаю. Он очень плохо растушевывается и мелки толстоваты, из за этого с ним не просто работать в мелких деталях.
Однако они не плохо наслаиваются друг на друга и получается уже более менее похоже на нормальное художество.
Бумагу в начале использовала обычную офисную и даже на ней уже получился приличный результат.
После этого тукана, я поняла, что с пастелью уже не расстанусь. Уж больно мне понравился не только результат, но и сам процесс. Возюкать жирными мелками по бумаге, такой кайф я бы сказала.
Конечно дальше мне захотелось уже профессиональные материалы и тогда я купила мелки о которых писала в начале и специальную бумагу для них.
Разница конечно ощутимая и по процессу рисования и по результату который получается.
Первыми с дочкой нарисовали птичек с задним боке в размытии.
Ими замечательно рисовать пейзажи, получаются очень живописными.
Можно рисовать отдельные элементы природы, например цветы и тонируя задний фон оставляя его в размытии.
Или фон можно вообще не трогать, оставить просто белым. Кому как больше нравится!?!
Единственный наверное минус для меня в масляной пастели, это то что её можно смазать. То есть готовую работу ни чем не закрепить.
Такие рисунки лучше всего сразу вставлять в рамку под стекло или в прозрачный файл. Можно конечно просто поставить на полочку или приклеить на стену и не трогать их или трогать ну очень осторожно.
Но для меня это один единственный существенный недостаток, все остальное особенность данного материала.
Результат меня радует, буду и дальше практиковаться в этом направлении.
Ещё столько всего интересного хотелось бы попробовать нарисовать.
Ещё нашла вот такого милого оленёнка, ещё ученическими мелками малювала его.
Поделитесь ниже в комментариях какой ваш любимый арт материал и что бы вам хотелось нарисовать?
Моим фаворитом стала однозначно масляная пастель. В планах ещё много задумок с ней.
Напишите ниже хотели бы вы продолжение таких идей и мастер классов поэтапного рисования?
Рекомендую к просмотру как рисовать маркерами для скетчинга.
А я с вами прощаюсь до новых встреч!)
Comments
Post a Comment